V. Режимы функционирования Функциональной подсистемы и мероприятия, проводимые органами управления и силами этой системы

V. Режимы функционирования Функциональной подсистемы

и мероприятия, проводимые органами управления и силами

этой системы

11. Функциональная подсистема функционирует в следующих режимах:

а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

12. Мероприятия Функциональной подсистемы в режиме повседневной деятельности включают:

обмен информацией об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;

оперативный анализ предкризисной обстановки в социальной сфере на основе сбора статистических и иных информационных сведений о социально-экономической обстановке в районах прогнозируемой чрезвычайной ситуации;

координацию с Рострудом, ПФР, ФСС и организациями совместных действий по осуществлению социальной защиты населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

формирование состава рабочих групп;

участие в комплексных учениях органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

разработку методических рекомендаций и иных нормативных правовых актов в области социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

изучение и использование международного опыта социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.

13. Мероприятия Функциональной подсистемы в режиме повышенной готовности включают:

оповещение в установленном порядке о введении режима повышенной готовности руководства Министерства, членов рабочих групп и других федеральных государственных гражданских служащих Министерства, Роструда, а также работников ПФР, ФСС и организаций, привлекаемых к решению задач по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

определение состава рабочих групп для возможного выезда в район прогнозируемой чрезвычайных ситуаций, предварительная постановка первоочередных задач;

ориентирование Роструда, ПФР, ФСС и организаций на необходимость повышения их готовности к осуществлению мер по социальной защите населения при возникновении чрезвычайной ситуации;

уточнение системы управления, связи и взаимодействия между Министерством, Рострудом, ПФР, ФСС и организациями по вопросам социальной защиты населения в условиях прогнозируемой чрезвычайной ситуации.

14. Мероприятия Функциональной подсистемы в режиме чрезвычайной ситуации включают:

сбор и организацию работы членов рабочих групп;

сбор, обобщение, анализ и представление руководству Министерства информации о гражданах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;

подготовку Министерством, Рострудом, ПФР, ФСС и организациями предложений о характере и объеме восстановления нарушенной при чрезвычайной ситуации системы социальной защиты населения;

установление взаимодействия Министерства, Роструда, ПФР, ФСС и организаций с координационными структурами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, создаваемыми для решения задач по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

сбор, обобщение и анализ информации о динамике социальных последствий чрезвычайной ситуации, объеме и эффективности мер, принимаемых по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации;

направление рабочих групп в районы чрезвычайной ситуации с целью координации действий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации;

восстановление нарушенных вследствие чрезвычайной ситуации систем пенсионного обеспечения, осуществления социальных выплат, предоставления социальных услуг и выплат в возмещении вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф;

проведение медико-социальной экспертизы и обеспечение граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, протезно-ортопедической помощью и техническими средствами реабилитации и абилитации;

оказание методической помощи органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации в организации социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации, и осуществления его социальной реабилитации;

развертывание, при необходимости, в районах чрезвычайной ситуации дополнительных сил и средств Функциональной подсистемы, ПФР, ФСС и организаций;

подготовку предложений по использованию международной гуманитарной помощи;

подготовку предложений Правительственной комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации об использовании гуманитарных грузов социального назначения;

подготовку и представление Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности информации об осуществлении в условиях чрезвычайной ситуации мероприятий по обеспечению социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.