3.1. Общее содержание обучающей (просветительской) программы

3.1. Общее содержание обучающей (просветительской) программы.

Обучающая (просветительская) программа включает четыре последовательных блока:

1) Основные принципы рационального (оптимального) питания человека.

2) Основные эссенциальные и заменимые компоненты пищи;

3) Особенности индивидуальной оптимизации питания у лиц с повышенным уровнем физической активности.

4) Особенности организации общественного питания для лиц с повышенным уровнем физической активности.

Физическая культура и спорт являются наиболее универсальным способом физического и духовного оздоровления нации. В 90-е годы XX и первом десятилетии нынешнего века в стране практически не велась пропаганда здорового образа жизни и ценностей физической культуры и спорта. Не был сформирован идеал физического здоровья как важнейшей составляющей образа жизни и общественного престижа страны. Здоровый образ жизни людей не приобрел нравственной ценности и меры в качестве одного из направлений государственной политики и воспитательной функции общественных организаций, профессиональных и творческих союзов, средств массовой информации, особенно телевидения.

С 4 июля 2007 года, когда в Гватемале во время 119-й сессии МОК г. Сочи был выбран столицей Олимпийских игр-2014, в Российской Федерации началось возрождение спорта высших достижений. Несмотря на это, в настоящий период сохранился ряд внутренних противоречий между старыми и современными организационными структурами и выполняемыми функциями; целями школьного физического воспитания и существующей практикой проведения уроков физической культуры в школах; успешными выступлениями российских сборных студенческих спортивных команд и уровнем массовых студенческих соревнований, влияющих на состояние массовой физической культуры и спорта.

Особую роль в достижении высоких спортивных результатов за счет больших физических и нервно-психических нагрузок, которым подвержены в периоды тренировок и соревнований спортсмены, играет питание. В обучающей (просветительской) программе представлены сведения о значении основных пищевых веществ и продуктов, их критических компонентов, особенностях рациона питания, направленного на компенсацию энерготрат и незаменимых пищевых веществ, активацию анаболических и восстановительных процессов у лиц с повышенным уровнем физической активности.