12. Рекомендации к скринингу при обращении клиента

12. Рекомендации к скринингу при обращении клиента.

12.1. Проведение скрининга при обращении клиента должно исходить из принципа минимальной достаточности.

12.2. Целесообразно разграничение скрининга на следующие виды: основной скрининг (для общего числа представителей МСП), специализированный скрининг (для представителей МСП из числа приоритетных групп), скрининг для ИП, скрининг для самозанятых граждан.

12.3. Основным критерием скрининга является кредитоспособность клиента.

12.4. Конкретизирующими критериями скрининга могут выступать:

- характеристика заявителя, в том числе срок действия бизнеса, деловая репутация клиента, наличие кредитной истории (в том числе в МФО), диверсификация бизнеса, сезонность бизнеса, наличие положительной истории контрактации, участие клиента в арбитражном, уголовном, административном или гражданском судопроизводстве и по делам об административных правонарушениях;

- финансовое состояние клиента, в том числе наличие постоянной прибыли, положительная динамика роста выручки, оценка дебиторской и кредиторской задолженностей, соотношение собственных и заемных средств, покрытие среднемесячными денежными поступлениями процента суммы испрашиваемого микрозайма;

- характеристика финансируемого объекта (оценка проекта), в том числе цель микрозайма, сумма микрозайма, срок возврата микрозайма, уровень социальной значимости, срок окупаемости проекта, экономический эффект от использования средств микрозайма (рост налоговых платежей, рост рабочих мест, сохранение рабочих мест);

- характеристика обеспечения микрозайма, в том числе вид обеспечения, состав залога, структура собственности, ликвидность залогового имущества, наличие страхования предмета залога (при необходимости).

12.5. Целесообразно установление системы стоп-факторов при первичной оценке клиента.