14. Рекомендации к учетной политике МФО

14. Рекомендации к учетной политике МФО.

14.1. Целесообразна разработка единых рекомендаций по бухгалтерскому учету и отражению в финансовой отчетности специализированных хозяйственных операций в рамках деятельности МФО.

14.2. В единых рекомендациях по бухгалтерскому учету и отражению в финансовой отчетности специализированных хозяйственных операций в рамках деятельности МФО рекомендуется учесть в том числе следующие составляющие:

- порядок признания доходов и расходов по основному виду деятельности МФО, а также прочих доходов и расходов;

- порядок признания, бухгалтерского учета и отражения в финансовой отчетности начисленных процентов, в том числе по просроченным микрозаймам;

- порядок признания, бухгалтерского учета и отражения в финансовой отчетности пени и иных финансовых санкций по просроченным микрозаймам;

- порядок признания, бухгалтерского учета и отражения в финансовой отчетности резервов по выданным микрозаймам;

- порядок признания, бухгалтерского учета и отражения в финансовой отчетности резервов под обесценение активов МФО прежде всего в отношении залогов, полученных в счет погашения просроченных микрозаймов;

- порядок и периодичность сверки расчетов по микрозаймам;

- порядок учета и отражения в отчетности полученных залогов и поручительств, в том числе от гарантийных фондов, органов управления заемщика;

- порядок и периодичность проверки залогов и иных форм обеспечения возврата микрозаймов;

- порядок построения аналитической работы в регистрах бухгалтерского учета на уровне счетов бухгалтерского учета, субсчетов бухгалтерского учета и аналитических данных бухгалтерского учета;

- порядок раскрытия информации в финансовой отчетности.

14.3. Целесообразно предусмотреть ответственность МФО и исполнительных органов МФО, главного бухгалтера МФО за предоставление недостоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также за искажение рассчитанных финансовых нормативов деятельности МФО.

14.4. Целесообразно рассмотрение вопроса введения нормы об обязательном аудите МФО как общественно значимых субъектов (с учетом разработки переходного положения в случае принятия положительного решения по данному вопросу со стороны регуляторов).