|
VIII. Осуществление и развитие международного сотрудничества в таможенной сфере
|
|
44.
|
Обеспечение сотрудничества и взаимопомощи в таможенных делах с Афганистаном, Намибией, Нигерией, Никарагуа, ОАЭ, Пакистаном, Португалией, Саудовской Аравией, Таиландом, Швейцарией, Шри-Ланкой, ЮАР
|
2022 год
|
международные правовые акты
|
создана договорно-правовая основа взаимодействия с таможенными органами иностранных государств для автоматизации:
обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах; обмена информацией, используемой в рамках системы управления рисками; совместных мероприятий по упрощению таможенных процедур во взаимной торговле; взаимодействия по линии борьбы с контрафактом и незаконным перемещением финансовых средств
|
ФТС России,
Минфин России,
МИД России
|
|
45.
|
Обеспечение взаимного применения электронной системы сертификации происхождения товаров с Азербайджаном, Бельгией, Египтом, Индонезией, Испанией, Китаем, Марокко, Молдовой, Парагваем, Перу, Таджикистаном, Таиландом, Уругваем, Шри-Ланкой
|
2024 год
|
международные правовые акты
|
за счет внедрения электронной системы сертификации сокращено время совершения таможенных операций, увеличена скорость поставок товаров
|
ФТС России,
Минфин России,
МИД России
|
|
46.
|
Обеспечение взаимодействия с Абхазией, Азербайджаном и Узбекистаном по предупреждению, выявлению и пресечению совершения участниками ВЭД сомнительных финансовых операций в сфере внешнеторговой деятельности
|
декабрь 2024 г.
|
международные правовые акты
|
снижено количество случаев совершения участниками ВЭД сомнительных финансовых операций
|
ФТС России,
Минфин России,
МИД России,
Росфинмониторинг
|
|
47.
|
Обеспечение взаимодействия с Азербайджаном и Узбекистаном и иными государствами в сфере противодействия легализации (отмыванию доходов), полученных преступным путем, и финансированию терроризма при трансграничном перемещении физическими лицами наличных денежных средств, денежных инструментов и ценных бумаг
|
декабрь 2024 г.
|
международные правовые акты
|
повышен уровень противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при трансграничном перемещении физическими лицами наличных денежных средств, денежных инструментов и ценных бумаг
|
ФТС России, Минфин России,
МИД России,
Росфинмониторинг
|
|
48.
|
Утверждение порядка обмена данными с Абхазией, Кенией, Китаем, Марокко и Туркменистаном о таможенной стоимости товаров
|
2024 год
|
международные правовые акты
|
обеспечено поступление информации о стоимости товаров, повышена достоверность заявляемых сведений при декларировании товаров
|
ФТС России,
Минфин России,
МИД России
|
|
49.
|
Обеспечение взаимного признания результатов таможенного контроля с Азербайджаном, Иорданией и Монголией
|
2024 год
|
международные правовые акты
|
сокращены сроки совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через государственную границу;
повышен уровень безопасности цепи поставок на протяжении всего маршрута следования
|
ФТС России,
Минфин России,
МИД России
|
|
50.
|
Утверждение порядка обмена статистическими данными о взаимной торговле с ОАЭ, Парагваем и Туркменистаном
|
2022 год
|
международные правовые акты
|
выявление расхождений в данных статистики взаимной торговли и устранение причин их возникновения
|
ФТС России,
Минфин России,
МИД России
|
|
51.
|
Оптимизация деятельности заграничного аппарата ФТС России, в том числе посредством направления представителей таможенной службы Российской Федерации в Монголию, а также расширения штатной численности представителей таможенной службы Российской Федерации в Бельгии и Бразилии
|
2022 год
|
распоряжения Президента Российской Федерации
|
повышена оперативность и эффективность взаимодействия с таможенными службами иностранных государств по приоритетным вопросам в сфере таможенного регулирования
|
ФТС России,
Минфин России,
МИД России
|
|
52.
|
Модернизация проектов "Зеленый коридор" и "Упрощенный таможенный коридор", реализуемых с Китаем, Марокко, Таджикистаном, Турцией и Узбекистаном
|
2021 год
|
международные правовые акты
|
сокращены сроки совершения таможенных операций, минимизированы формы и меры таможенного контроля
|
ФТС России,
Минфин России,
МИД России
|
|
53.
|
Обеспечение взаимного признания статуса УЭО с Азербайджаном, Бразилией, Марокко, ОАЭ, Турцией и Южной Кореей
|
2024 год
|
международные правовые акты
|
созданы условия для безопасных цепей поставок во взаимной торговле, участниками которых являются компании, обладающие статусом УЭО; увеличены объемы взаимной торговли и ускорен процесс перемещения товаров/грузов через границу
|
ФТС России,
Минфин России,
МИД России
|
|
54.
|
Реализация информационного взаимодействия между ФТС России и Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики на основе согласованных цифровых платформ
|
2021 - 2022 годы
|
согласованные Технические условия информационного взаимодействия
|
обеспечено получение от китайской стороны информации о товарах, ввозимых в Россию, в том числе об их стоимости; повышена достоверность заявляемых сведений при декларировании товаров
|
ФТС России
|
|
55.
|
Продвижение позиций ФТС России на площадках ВТамО, Шанхайской организации сотрудничества, торгово-экономического блока БРИКС, Организации экономического сотрудничества и развития, Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества и других международных организаций, получение информации о передовых мировых практиках в области таможенного дела, представляемых на указанных площадках; содействие развитию интеграционных процессов на пространстве ЕАЭС, в том числе в рамках масштабной работы по сопряжению строительства ЕАЭС и реализации китайской инициативы "Один пояс, один путь" в целях развития Большого евразийского партнерства; развитие сотрудничества с Европейским союзом как интеграционным объединением по вопросам таможенной сферы
|
2024 год
|
письма ФТС России в секретариат ВТамО, а также в регулирующие органы иных международных организаций; информационно-аналитические и иные материалы с аргументированной позицией ФТС России, продвигаемой на пространстве ЕАЭС, Европейского Союза и иных интеграционных объединений
|
в работу таможенных органов Российской Федерации внедрены передовые мировые практики и новейшие информационные технологии в области таможенного дела; обеспечено продвижение экономических интересов Российской Федерации и закрепление за ней лидирующих позиций в таможенной сфере
|
ФТС России,
Минфин России,
МИД России,
Минэкономразвития России
|