VIII. Осуществление и развитие международного сотрудничества в таможенной сфере

44.

Обеспечение сотрудничества и взаимопомощи в таможенных делах с Афганистаном, Намибией, Нигерией, Никарагуа, ОАЭ, Пакистаном, Португалией, Саудовской Аравией, Таиландом, Швейцарией, Шри-Ланкой, ЮАР

2022 год

международные правовые акты

создана договорно-правовая основа взаимодействия с таможенными органами иностранных государств для автоматизации:

обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах; обмена информацией, используемой в рамках системы управления рисками; совместных мероприятий по упрощению таможенных процедур во взаимной торговле; взаимодействия по линии борьбы с контрафактом и незаконным перемещением финансовых средств

ФТС России,

Минфин России,

МИД России

45.

Обеспечение взаимного применения электронной системы сертификации происхождения товаров с Азербайджаном, Бельгией, Египтом, Индонезией, Испанией, Китаем, Марокко, Молдовой, Парагваем, Перу, Таджикистаном, Таиландом, Уругваем, Шри-Ланкой

2024 год

международные правовые акты

за счет внедрения электронной системы сертификации сокращено время совершения таможенных операций, увеличена скорость поставок товаров

ФТС России,

Минфин России,

МИД России

46.

Обеспечение взаимодействия с Абхазией, Азербайджаном и Узбекистаном по предупреждению, выявлению и пресечению совершения участниками ВЭД сомнительных финансовых операций в сфере внешнеторговой деятельности

декабрь 2024 г.

международные правовые акты

снижено количество случаев совершения участниками ВЭД сомнительных финансовых операций

ФТС России,

Минфин России,

МИД России,

Росфинмониторинг

47.

Обеспечение взаимодействия с Азербайджаном и Узбекистаном и иными государствами в сфере противодействия легализации (отмыванию доходов), полученных преступным путем, и финансированию терроризма при трансграничном перемещении физическими лицами наличных денежных средств, денежных инструментов и ценных бумаг

декабрь 2024 г.

международные правовые акты

повышен уровень противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при трансграничном перемещении физическими лицами наличных денежных средств, денежных инструментов и ценных бумаг

ФТС России, Минфин России,

МИД России,

Росфинмониторинг

48.

Утверждение порядка обмена данными с Абхазией, Кенией, Китаем, Марокко и Туркменистаном о таможенной стоимости товаров

2024 год

международные правовые акты

обеспечено поступление информации о стоимости товаров, повышена достоверность заявляемых сведений при декларировании товаров

ФТС России,

Минфин России,

МИД России

49.

Обеспечение взаимного признания результатов таможенного контроля с Азербайджаном, Иорданией и Монголией

2024 год

международные правовые акты

сокращены сроки совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через государственную границу;

повышен уровень безопасности цепи поставок на протяжении всего маршрута следования

ФТС России,

Минфин России,

МИД России

50.

Утверждение порядка обмена статистическими данными о взаимной торговле с ОАЭ, Парагваем и Туркменистаном

2022 год

международные правовые акты

выявление расхождений в данных статистики взаимной торговли и устранение причин их возникновения

ФТС России,

Минфин России,

МИД России

51.

Оптимизация деятельности заграничного аппарата ФТС России, в том числе посредством направления представителей таможенной службы Российской Федерации в Монголию, а также расширения штатной численности представителей таможенной службы Российской Федерации в Бельгии и Бразилии

2022 год

распоряжения Президента Российской Федерации

повышена оперативность и эффективность взаимодействия с таможенными службами иностранных государств по приоритетным вопросам в сфере таможенного регулирования

ФТС России,

Минфин России,

МИД России

52.

Модернизация проектов "Зеленый коридор" и "Упрощенный таможенный коридор", реализуемых с Китаем, Марокко, Таджикистаном, Турцией и Узбекистаном

2021 год

международные правовые акты

сокращены сроки совершения таможенных операций, минимизированы формы и меры таможенного контроля

ФТС России,

Минфин России,

МИД России

53.

Обеспечение взаимного признания статуса УЭО с Азербайджаном, Бразилией, Марокко, ОАЭ, Турцией и Южной Кореей

2024 год

международные правовые акты

созданы условия для безопасных цепей поставок во взаимной торговле, участниками которых являются компании, обладающие статусом УЭО; увеличены объемы взаимной торговли и ускорен процесс перемещения товаров/грузов через границу

ФТС России,

Минфин России,

МИД России

54.

Реализация информационного взаимодействия между ФТС России и Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики на основе согласованных цифровых платформ

2021 - 2022 годы

согласованные Технические условия информационного взаимодействия

обеспечено получение от китайской стороны информации о товарах, ввозимых в Россию, в том числе об их стоимости; повышена достоверность заявляемых сведений при декларировании товаров

ФТС России

55.

Продвижение позиций ФТС России на площадках ВТамО, Шанхайской организации сотрудничества, торгово-экономического блока БРИКС, Организации экономического сотрудничества и развития, Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества и других международных организаций, получение информации о передовых мировых практиках в области таможенного дела, представляемых на указанных площадках; содействие развитию интеграционных процессов на пространстве ЕАЭС, в том числе в рамках масштабной работы по сопряжению строительства ЕАЭС и реализации китайской инициативы "Один пояс, один путь" в целях развития Большого евразийского партнерства; развитие сотрудничества с Европейским союзом как интеграционным объединением по вопросам таможенной сферы

2024 год

письма ФТС России в секретариат ВТамО, а также в регулирующие органы иных международных организаций; информационно-аналитические и иные материалы с аргументированной позицией ФТС России, продвигаемой на пространстве ЕАЭС, Европейского Союза и иных интеграционных объединений

в работу таможенных органов Российской Федерации внедрены передовые мировые практики и новейшие информационные технологии в области таможенного дела; обеспечено продвижение экономических интересов Российской Федерации и закрепление за ней лидирующих позиций в таможенной сфере

ФТС России,

Минфин России,

МИД России,

Минэкономразвития России