2.1. Методика определения ставок платы

Ставка платы (П) определяется исходя из:

- дополнительных трудозатрат по организации досрочного отправления грузов;

- стоимости перевозочной работы, связанной с дополнительным пробегом порожних вагонов при их подаче под досрочную погрузку (учитывается только в случае нарушения нормальной схемы подачи порожних вагонов на данную станцию).

П = (Етз + Епор) x R, руб./отправка (2.1)

где Етз - дополнительные затраты труда по организации досрочного

отправления грузов, час.;

Епор - себестоимость дополнительного пробега порожних вагонов,

руб./отправка;

R - коэффициент рентабельности:

r

R = 1 + ---, (2.2)

100

где r - принятая величина рентабельности, % к расходам.

Етз = SUM Si x ti, руб./отправка (2.3)

i

где Si - часовая расходная ставка (ЧРС) на содержание i-го

работника железной дороги, связанного с организацией

досрочной отправки, руб./час (начальника отделения,

начальника отдела перевозок, начальника грузового

отдела, диспетчера по распределению вагонов и др.);

ti - продолжительность выполнения операции по организации

досрочного отправления грузов i-м работником, час.

м Z Ксл

З [(1,1553 x Кпр + ---) (Кр + Кд - 1) + ---] x Кс x Кдоп

100 12

S = ---------------------------------------------------------,

руб./час (2.4)

м

где З - месячный оклад, руб.;

1,1553 - коэффициент начислений к заработной плате за работу

в ночное время (0,4) и в праздничные дни (0,022) -

учитывается только для работников со сменным режимом

работы (1,1553 = 1/3 x 0,4 + 0,022);

Кпр - коэффициент начисления премий из фонда оплаты труда

(ФОТ), включая отчисления в резерв на выплату

вознаграждений по итогам работы за год;

Z - надбавка на дорогах восточных регионов со сложными

условиями работы, в % к окладу;

Кр - районный коэффициент к заработной плате работников на

участках, расположенных в высокогорных, пустынных и

безводных местностях, или средний коэффициент

начисления льгот работникам железнодорожного

транспорта в районах Крайнего Севера и приравненных к

ним местностях (если же коэффициент не действует,

Кд = 1);

Ксл - коэффициент начисления выплат вознаграждения за

выслугу лет;

Кс - коэффициент отчислений на социальные нужды (на уплату

единого социального налога), включая другие

отчисления и налоги, устанавливаемые в % к ФОТ и

относящиеся на себестоимость (для условий 2001 г.

максимальная ставка единого социального налога

установлена в размере 35,6% или Кс = 1,356 без учета

других отчислений и налогов);

Кдоп - коэффициент, учитывающий затраты по оплате труда за

непроработанное время - оплата отпусков и др. расходы

по статье 457 (для среднесетевых условий

Кдоп = 1,09);

tм - месячный бюджет рабочего времени, час. (для условий

2001 года - 166,8 час.).

Возможен упрощенный способ определения ЧРС:

З x Кс x Кдоп

S = -------------, руб./час (2.5)

где З - среднемесячная заработная плата работника с учетом

премиальных и других дополнительных выплат из ФОТ, руб.

Стоимость перевозочной работы, связанной с дополнительным пробегом порожних вагонов, зависит от типа вагона и определяется по формуле:

Епор = N x енко + (еткм x q + евкм + W x евч) x

x N x Дельта1, руб./отправка (2.6)

где N - число подаваемых под погрузку отправки порожних

вагонов, следующих с отклонением от нормальной схемы

подачи порожних вагонов на данную станцию;

енко - укрупненная расходная ставка (УРС) на 1 погруженный

вагон (на 1 начально - конечную операцию), руб.;

еткм - УРС на 1 ткм брутто, руб.;

евкм - УРС на 1 вагоно-км, руб.;

евч - расходная ставка за 1 вагоно-час, руб.;

W - время прохождения вагона 1 км пути, час.;

q - масса тары вагона, т;

Дельта1 - расстояние дополнительного порожнего пробега, км.

Величины параметров енко, еткм, евкм, евч и W определяются в соответствии с методикой, приведенной в приложении к Методическим рекомендациям. При этом в составе енко и евкм не учитываются расходы по хозяйству грузовой и коммерческой работы, а также расходы по статье 233.