5.1. Методика определения ставок платы при применении традиционных перевозочных технологий (технические и отправительские маршруты)
5.1. Методика определения ставок платы при применении
традиционных перевозочных технологий
(технические и отправительские маршруты)
Увеличение маршрутной скорости до 700 км/сут., т.е. более чем в два раза выше по сравнению с нормативом грузовой скорости для повагонных отправок и на 80% выше по сравнению с нормативом большой скорости, может достигаться без увеличения ходовой скорости путем сокращения простоев на станциях. Для этих целей на технических станциях может устраиваться внеочередной роспуск и формирование поездов с вагонами, требующими ускоренной перевозки; пропуск этих вагонов маневровым порядком из парка прибытия в парк отправления, минуя сортировочную горку; выделение локомотивов и локомотивных бригад для своевременной смены без задержек.
На станции отправления сокращение времени нахождения вагона со срочным грузом достигается внеочередным порядком осмотра и обработки вагона, оформления и передачи перевозочных документов. В соответствии с этим порядком производится вне очереди и с особой тщательностью осмотр и при необходимости отбор вагона с целью избежания внепланового ремонта в пути следования и, тем самым, задержки в доставке груза.
В станционном технологическом центре (технической конторе) ведется контроль за документами, размещенными в отдельной секции, и своевременным включением вагона в поезд.
Для прицепки вагонов со срочным грузом к ближайшему по времени поезду выполняется дополнительная маневровая работа.
На сортировочной станции, где поезд с указанными вагонами попадает в переработку, ускорение обеспечивается следующим образом. По получении документов на прибывший в расформирование поезд, в составе которого имеются вагоны со срочным грузом, в СТЦ - станционном технологическом центре (технической конторе) отбираются документы с указанием перевозки по свободному (договорному) тарифу и помещаются под контроль в специальную секцию. Оператор СТЦ отмечает срочные отправки в книге учета и передает выписки о соответствующих вагонах маневровому диспетчеру, который определяет, в какой сформированный поезд включать эти вагоны, и отдает распоряжения составительской бригаде и дежурным по приготовленному маршруту для специальной их передачи маневровым порядком из парка прибытия в парк отправления по обходному пути, минуя сортировочный парк.
Ставка платы за сокращение срока доставки груза может устанавливаться в виде надбавки к действующему прейскурантному тарифу (в %):
Пуск
Т
где Пуск - дополнительная провозная плата за ускоренное
продвижение груза, руб./вагон;
Т - провозная плата по прейскурантному тарифу, руб./вагон.
Пуск = (Енк + Едо x l) x R, (5.2)
где Енк - дополнительные расходы по начально - конечным
операциям, руб./вагон;
Едо - удельные дополнительные расходы по движенческим
операциям, руб./вагоно-км;
l - расстояние перевозки груза, км.
нк нк
SUM S x t
i i i нк нк елчм x tмр
Енк = ------------- + SUM S x t + ----------, (5.3)
n j j j n
нк
где S - ЧРС работника, занятого i-ой операцией, относимой на
i грузовую отправку, руб./час;
нк
t - продолжительность i-ой операции, час.;
i
нк
S - ЧРС работника, занятого j-ой операцией, относимой на 1
j отправленный вагон, руб./час;
нк
t - продолжительность j-ой операции, час.;
j
елчм - расходная ставка за маневровый локомотиво-час, руб.
(см. п. 3);
tмр - затраты времени на дополнительную маневровую работу по
отбору вагонов с повышенной технической надежностью и
по внеочередному включению в ближайший поезд, час.;
n - количество вагонов в отправке.
Sдгп x tдгп Sднцо x tднцо Sднц x tднц
Едо = (----------- + ------------- + ----------- +
Lн Lнод Lкр
тр тр пер пер
SUM S x t SUM S x t + елчм x tпер
i i i j j j
+ --------------) : n + -----------------------------, (5.4)
Lтр Lпер
где Sдгп, Sднц, Sднцо - ЧРС соответственно дорожного и поездного
диспетчеров и дежурного по отделению,
руб./час;
tдгп, tднцо, tднц - затраты времени соответствующих категорий
работников по обеспечению ускоренного
продвижения вагонов, час.;
Lн, Lнод - дальность пробега соответственно по дороге
и одному отделению (в среднем), км;
Lкр - дальность пробега по одному диспетчерскому
кругу (в среднем на данной дороге), км;
тр
S - ЧРС работников, занятых i-ой операцией,
i связанной с ускоренной обработкой поезда
со срочным грузом на технической станции,
проходимой без переработки, руб./час;
пер
S - ЧРС работников, занятых j-ой операцией по
j ускоренной переработке состава со срочным
грузом, руб./час;
тр пер
t , t - продолжительность указанных выше операций
i j на технических станциях, час.;
tпер - затраты времени на дополнительную
маневровую работу по срочному включению
вагона в поезд нового назначения, час.;
Lтр - среднее расстояние пробега вагона между
техническими станциями без переработки,
км;
Lпер - среднее расстояние пробега вагона между
техническими станциями с переработкой, км.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875