5.1. Методика определения ставок платы при применении традиционных перевозочных технологий (технические и отправительские маршруты)

5.1. Методика определения ставок платы при применении

традиционных перевозочных технологий

(технические и отправительские маршруты)

Увеличение маршрутной скорости до 700 км/сут., т.е. более чем в два раза выше по сравнению с нормативом грузовой скорости для повагонных отправок и на 80% выше по сравнению с нормативом большой скорости, может достигаться без увеличения ходовой скорости путем сокращения простоев на станциях. Для этих целей на технических станциях может устраиваться внеочередной роспуск и формирование поездов с вагонами, требующими ускоренной перевозки; пропуск этих вагонов маневровым порядком из парка прибытия в парк отправления, минуя сортировочную горку; выделение локомотивов и локомотивных бригад для своевременной смены без задержек.

На станции отправления сокращение времени нахождения вагона со срочным грузом достигается внеочередным порядком осмотра и обработки вагона, оформления и передачи перевозочных документов. В соответствии с этим порядком производится вне очереди и с особой тщательностью осмотр и при необходимости отбор вагона с целью избежания внепланового ремонта в пути следования и, тем самым, задержки в доставке груза.

В станционном технологическом центре (технической конторе) ведется контроль за документами, размещенными в отдельной секции, и своевременным включением вагона в поезд.

Для прицепки вагонов со срочным грузом к ближайшему по времени поезду выполняется дополнительная маневровая работа.

На сортировочной станции, где поезд с указанными вагонами попадает в переработку, ускорение обеспечивается следующим образом. По получении документов на прибывший в расформирование поезд, в составе которого имеются вагоны со срочным грузом, в СТЦ - станционном технологическом центре (технической конторе) отбираются документы с указанием перевозки по свободному (договорному) тарифу и помещаются под контроль в специальную секцию. Оператор СТЦ отмечает срочные отправки в книге учета и передает выписки о соответствующих вагонах маневровому диспетчеру, который определяет, в какой сформированный поезд включать эти вагоны, и отдает распоряжения составительской бригаде и дежурным по приготовленному маршруту для специальной их передачи маневровым порядком из парка прибытия в парк отправления по обходному пути, минуя сортировочный парк.

Ставка платы за сокращение срока доставки груза может устанавливаться в виде надбавки к действующему прейскурантному тарифу (в %):

Пуск

Н = ------ x 100, (5.1)

Т

где Пуск - дополнительная провозная плата за ускоренное

продвижение груза, руб./вагон;

Т - провозная плата по прейскурантному тарифу, руб./вагон.

Пуск = (Енк + Едо x l) x R, (5.2)

где Енк - дополнительные расходы по начально - конечным

операциям, руб./вагон;

Едо - удельные дополнительные расходы по движенческим

операциям, руб./вагоно-км;

l - расстояние перевозки груза, км.

нк нк

SUM S x t

i i i нк нк елчм x tмр

Енк = ------------- + SUM S x t + ----------, (5.3)

n j j j n

нк

где S - ЧРС работника, занятого i-ой операцией, относимой на

i грузовую отправку, руб./час;

нк

t - продолжительность i-ой операции, час.;

i

нк

S - ЧРС работника, занятого j-ой операцией, относимой на 1

j отправленный вагон, руб./час;

нк

t - продолжительность j-ой операции, час.;

j

елчм - расходная ставка за маневровый локомотиво-час, руб.

(см. п. 3);

tмр - затраты времени на дополнительную маневровую работу по

отбору вагонов с повышенной технической надежностью и

по внеочередному включению в ближайший поезд, час.;

n - количество вагонов в отправке.

Sдгп x tдгп Sднцо x tднцо Sднц x tднц

Едо = (----------- + ------------- + ----------- +

Lн Lнод Lкр

тр тр пер пер

SUM S x t SUM S x t + елчм x tпер

i i i j j j

+ --------------) : n + -----------------------------, (5.4)

Lтр Lпер

где Sдгп, Sднц, Sднцо - ЧРС соответственно дорожного и поездного

диспетчеров и дежурного по отделению,

руб./час;

tдгп, tднцо, tднц - затраты времени соответствующих категорий

работников по обеспечению ускоренного

продвижения вагонов, час.;

Lн, Lнод - дальность пробега соответственно по дороге

и одному отделению (в среднем), км;

Lкр - дальность пробега по одному диспетчерскому

кругу (в среднем на данной дороге), км;

тр

S - ЧРС работников, занятых i-ой операцией,

i связанной с ускоренной обработкой поезда

со срочным грузом на технической станции,

проходимой без переработки, руб./час;

пер

S - ЧРС работников, занятых j-ой операцией по

j ускоренной переработке состава со срочным

грузом, руб./час;

тр пер

t , t - продолжительность указанных выше операций

i j на технических станциях, час.;

tпер - затраты времени на дополнительную

маневровую работу по срочному включению

вагона в поезд нового назначения, час.;

Lтр - среднее расстояние пробега вагона между

техническими станциями без переработки,

км;

Lпер - среднее расстояние пробега вагона между

техническими станциями с переработкой, км.