III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов

III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проектов актов

11. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающего правовой статус организаций или имеющего межведомственный характер, ответственное структурное подразделение в течение одного рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта акта на антикоррупционную экспертизу в Управление, размещает проект акта на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы <1>.

(в ред. Приказа Федеральной пробирной палаты от 06.03.2025 N 41н)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Абзац первый пункта 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2017, N 29, ст. 4374) (далее - Правила проведения экспертизы).

Проект акта размещается на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем на 7 дней <2>.

--------------------------------

<2> Абзац второй пункта 6 Правил проведения экспертизы.

12. В отношении проекта акта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

12(1). Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие применение специальных экономических мер, не подлежат независимой антикоррупционной экспертизе <2(1)>.

(п. 12(1) введен Приказом Федеральной пробирной палаты от 06.03.2025 N 41н)

--------------------------------

<2(1)> Пункт 4(1) Правил проведения экспертизы.

(сноска введена Приказом Федеральной пробирной палаты от 06.03.2025 N 41н)

13. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению ответственным структурным подразделением в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте акта коррупциогенным фактором <3>.

--------------------------------

<3> Часть 3 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2018, N 42, ст. 6376), пункт 7(3) Правил проведения экспертизы.

14. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной приказом Минюста России от 21 октября 2011 г. N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2011 г., регистрационный N 22247), с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 18 января 2013 г. N 4 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 февраля 2013 г., регистрационный N 27070), ответственное структурное подразделение возвращает такое заключение не позднее 30 дней после его регистрации в Службе с указанием причин возврата <4>.

--------------------------------

<4> Пункт 7(4) Правил проведения экспертизы.

15. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы (с приложением копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при их поступлении в Службу) отражаются ответственным структурным подразделением в служебной записке, прилагаемой к нормативному правовому акту Службы, направляемому в Управление для представления указанного акта на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.