См. Обзор недостатков и нарушений, выявленных во 2 полугодии 2020 года.

3. Недостатки и нарушения при предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставленных из федерального бюджета, внесении взносов в уставные капиталы юридических лиц

3. Недостатки и нарушения при предоставлении субсидий,

бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставленных

из федерального бюджета, внесении взносов в уставные

капиталы юридических лиц

3.1. В нарушение требований, установленных пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 13, 13(1) Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 13 (далее - Правила N 13), соглашениями о передаче полномочий, ГРБС при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности не обеспечено соблюдение организацией условий и обязательств, принятых при заключении соглашений о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени ГРБС государственных контрактов, в связи с чем организацией:

- произведена оплата:

стоимости фактически не поставленного оборудования для оснащения спортивно-оздоровительного комплекса,

стоимости климатического оборудования и отделочных материалов, не соответствующих утвержденной проектно-сметной документации,

фактически не выполненного объема работ (строительно-монтажные работы, работы при устройстве слоя дорожной одежды),

стоимости материалов с более высокими техническими характеристиками, чем фактически примененные и предусмотренные утвержденной проектно-сметной документацией (бетон, камни бетонные стеновые, горячекатаная арматурная сталь),

стоимости работ по ведению авторского надзора при отсутствии документов, фиксирующих объемы фактически выполненных работ и обосновывающих их стоимость,

стоимости строительных работ, осуществленных на основании рабочей документации, не соответствующей утвержденной проектной документации;

- не обеспечена консервация объектов капитального строительства, в связи с чем частично утрачены ранее принятые и оплаченные объемы работ;

- затягивались сроки строительства, в результате чего морально и физически изношено приобретенное вентиляционное, медицинское и спортивное оборудование, неиспользуемое более 3 лет и неучтенное в бюджетном учете организации;

- не осуществлена приемка оборудования для оснащения спортивно-оздоровительного комплекса (отсутствуют первичные документы: акты приема-передачи оборудования, товарные накладные на передачу заказчику оборудования), расходы на приобретение которого оплачены (возмещены) подрядчику;

- возмещена подрядчику стоимость оборудования для оснащения спортивно-оздоровительного комплекса при отсутствии на момент перечисления средств затрат у подрядчика на приобретение данного оборудования;

- не приняты меры по истребованию неустойки с подрядчика за нарушение обязательств по вводу в эксплуатацию жилых объектов и спортивно-оздоровительного комплекса, предусмотренные государственными контрактами;

- не обеспечено получение разрешения на строительство жилых объектов и спортивно-оздоровительного комплекса (продление разрешения) и допущен подрядчик к выполнению работ по строительству при отсутствии данного разрешения, в том числе:

выполнялись строительно-монтажные работы по вертикальной планировке участка, устройству дорожного покрытия и фундаментов, земляные работы,

выполнялись строительно-монтажные работы по армированию и монтажу опалубки стен, бетонированию плит перекрытия, устройству бетонной подготовки и армирование лестниц входов в подвал;

- проводимый строительный контроль за выполнением работ по строительству объекта не выявил:

нарушений строительно-технических норм и правил,

отклонений от проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы;

- в бухгалтерском учете:

стоимость оплаченного оборудования, фактически не смонтированного и не установленного подрядчиком (включая стоимость фактически отсутствующего оборудования), отнесена на фактические затраты по строительству объектов, тогда как должна быть учтена в составе стоимости объектов основных средств;

не отражены обязательства, принятые при заключении государственных контрактов на проведение экспертизы проектно-сметной документации и сметной стоимости объекта, а также фактические затраты, связанные с выполнением данных государственных контрактов.

3.2. В нарушение требований, установленных пунктом 2 статьи 79, подпунктом 13 пункта 1 статьи 158, пунктами 1, 3 статьи 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 13 Правил N 13, соглашением о передаче полномочий, ГРБС при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности не обеспечено соблюдение организацией условий и обязательств, принятых при заключении соглашений о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени ГРБС государственного контракта, в период с 2014 года по 2017 год осуществлялось строительство объекта не в соответствии с наименованием мероприятия, определенным Федеральной адресной инвестиционной программой.