6. Недостатки и нарушения при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета, формировании бюджетной (бухгалтерской) отчетности
6. Недостатки и нарушения при ведении бюджетного
(бухгалтерского) учета, формировании бюджетной
(бухгалтерской) отчетности
6.1. В нарушение требований, установленных пунктами 3, 11, 127 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н), пунктами 16, 18 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н), ПБС в регистрах бюджетного учета не отражены:
по счету 502 "Обязательства" обязательства, принятые при заключении с исполнителем государственных контрактов на проведение экспертизы проектно-сметной документации и сметной стоимости объекта;
по счету 106 "Вложения в нефинансовые активы" и счету 302 "Расчеты по принятым обязательствам" фактические затраты, связанные с выполнением государственных контрактов, и кредиторская задолженность перед исполнителем по расчетам за выполненные работы,
что привело к искажению данных Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).
6.2. В нарушение требований, установленных пунктом 127 Инструкции N 157н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 89н), стоимость оборудования, приобретенного в рамках строительства объекта, оплаченного, но не смонтированного и не установленного подрядчиком, ПБС отнесена на фактические затраты по строительству объектов по счету 106 "Вложения в нефинансовые активы".
6.3. В нарушение требований, установленных пунктом 386 Инструкции N 157н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 89н), ПБС велся учет вещевого имущества на забалансовом счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" без указания пользователей имущества в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей.
6.4. В нарушение требований, установленных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ), абзацем двадцать третьим пункта 11 Инструкции N 157н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 89н), ПБС несвоевременно отражались в регистрах бухгалтерского учета первичные учетные документы (товарные накладные, универсальные передаточные документы, акты оказанных услуг (выполненных работ)).
6.5. В нарушение требований, установленных пунктом 7 Инструкции N 191н, показатели отчетной формы "Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства" (ф. 0503190) ПБС на отчетную дату не соответствуют данным бюджетного учета, учитывающих фактические и кассовые расходы по объектам капитального строительства.
6.6. В нарушение требований, установленных пунктами 138, 139 Инструкции N 157н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 64н), пунктом 58 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 66н), учетной политикой, бюджетным учреждением аналитический (раздельный) учет фактических расходов в разрезе оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) в рамках государственного задания не производился, группировка затрат по видам расходов в разрезе прямых затрат, накладных расходов и общехозяйственных расходов не осуществлялась.
6.7. В нарушение требований, установленных разделом 2 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н, учетной политикой, бюджетным учреждением принимались к бухгалтерскому учету авансовые отчеты (ф. 0504505), компенсация командировочных расходов по которым осуществлялась за счет средств субсидии из федерального бюджета, предоставленной на выполнение государственного задания, без заполненных на оборотной стороне авансового отчета граф 7 - 10, содержащих сведения о расходах, принимаемых к бухгалтерскому учету, и без заполнения на лицевой стороне бухгалтерской записи.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875