В дополнение к данному документу направлено письмо ФНС России от 03.08.2021 N СД-4-21/10972@.

<Письмо> ФНС России от 23.10.2020 N БС-4-21/17400@ "Об особенностях применения п. 15 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии договора о развитии застроенной территории"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 23 октября 2020 г. N БС-4-21/17400@

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ

ПРИМЕНЕНИЯ П. 15 СТ. 396 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПРИ НАЛИЧИИ ДОГОВОРА О РАЗВИТИИ

ЗАСТРОЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ

КонсультантПлюс: примечание.

Определение коллегии не приводится.

Настоящим направляем для руководства в работе Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 15.10.2020 N 309-ЭС20-11143 по делу N А60-50402/2019.

Обращаем внимание на следующую правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, влияющую на применение пункта 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации в части оснований исчисления земельного налога с учетом коэффициента 2 в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) на условиях осуществления на них жилищного строительства.

Судам при рассмотрении налогового спора следовало дать оценку тому, с какого момента после получения земельных участков в собственность должен исчисляться срок применения повышающего коэффициента, предусмотренный абзацем первым пункта 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.

Истолковав положения данной нормы без учета взаимосвязи налогового и градостроительного законодательства, и применив повышающий коэффициент без учета доводов налогоплательщика о наличии объективных препятствий в начале осуществления жилищного строительства, обусловленных законодательным регулированием развития застроенных территорий (в т.ч. части 2 и 3 статьи 46.1, часть 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации), суды допустили возникновение ситуации, когда застройщик будет нести более высокое бремя налогообложения в связи с самим фактом выбора юридической формы осуществления жилищного строительства в рамках развития территорий. Однако такое толкование противоречит как целям установления особого порядка определения налоговой базы, так и реализуемому в рамках градостроительного законодательства публичному интересу, связанному с развитием территорий.

Учитывая обстоятельства дела, выводы о наличии оснований для применения коэффициента 2 при расчете земельного налога признаны необоснованными; вынесенные в пользу налогового органа судебные акты нижестоящих инстанций отменены; а дело направлено на новое рассмотрение.

Доведите информацию до сотрудников налоговых органов, осуществляющих администрирование земельного налога, в том числе камеральные налоговые проверки.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК