|
принятие на национальном уровне мер, направленных на поддержание ценовой и финансовой стабильности, а также устойчивости государственных финансов |
проведение мониторинга количественных значений макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития в государствах - членах Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз), установленных статьей 63 Договора |
обеспечение макроэкономической устойчивости в государствах-членах |
|
|
проведение консультаций с Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) в случае превышения количественных значений макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития, установленных статьей 63 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор), в соответствии с Порядком разработки и принятия рекомендаций и совместных мер, направленных на стабилизацию экономической ситуации, в случае превышения государствами - членами Евразийского экономического союза количественных значений макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 января 2018 г. N 9 (далее - Порядок) |
|||
|
проведение консультаций с уполномоченными органами государств-членов в случае превышения количественных значений макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития, установленных статьей 63 Договора, в соответствии с Порядком |
|||
|
разработка рекомендаций Комиссии, направленных на обеспечение соблюдения количественных значений макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития, установленных статьей 63 Договора, в соответствии с Порядком |
|||
|
учет при необходимости рекомендаций Комиссии, направленных на обеспечение соблюдения количественных значений макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития, установленных статьей 63 Договора |
|||
|
проведение регулярных консультаций между национальными (центральными) банками, в том числе по вопросам ценовой стабильности |
|||
|
2. Обеспечение непрерывности деятельности финансового сектора, снижение операционных рисков и поддержание информационной безопасности в условиях предоставления возможностей для удаленной работы части сотрудников |
принятие финансовыми регуляторами мер по обеспечению бесперебойного функционирования финансового сектора в государствах-членах |
бесперебойное обеспечение экономик государств-членов финансовыми ресурсами |
|
|
принятие национальных мер по снижению операционных рисков и обеспечению защиты информации, в том числе с учетом особенностей организации удаленной работы части сотрудников |
|||
|
создание условий по обеспечению безопасности при обмене информацией |
|||
|
3. Поддержка потенциала финансового сектора по предоставлению ресурсов экономике, в том числе в части смягчения условий кредитования предприятий реального сектора (в рамках мероприятий правительств и финансовых регуляторов государств-членов, направленных на преодоление негативных последствий распространения коронавирусной инфекции COVID-19) |
принятие при необходимости финансовыми регуляторами мер, в том числе в виде смягчения пруденциальных требований, направленных на высвобождение дополнительного капитала для поддержания кредитования предприятий реального сектора |
обеспечение финансовой поддержки реального сектора экономики |
|
|
повышение доступности кредитных средств для хозяйствующих субъектов |
|||
|
введение при необходимости регуляторных послаблений, связанных с обязательствами по кредитам предприятий малого и среднего бизнеса, хозяйствующих субъектов отраслей, наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции COVID-19 |
|||
|
минимизация последствий распространения коронавирусной инфекции COVID-19 и поддержание финансовой стабильности предприятий реального сектора |
|||
|
формирование при необходимости условий, способствующих неухудшению условий кредитования предприятий реального сектора при реструктуризации задолженности, в том числе путем предоставления отсрочек (рассрочек) и пролонгации сроков кредитных договоров |
|||
|
расширение при необходимости программ рефинансирования кредитов для субъектов малого и среднего предпринимательства, системообразующих предприятий и отраслей экономики |
|||
|
4. Смягчение административной нагрузки на платежные системы при безусловном соблюдении непрерывности их деятельности |
принятие при необходимости на национальном уровне мер по оптимизации регуляторной и надзорной нагрузки на операторов платежных систем, операторов по переводу денежных средств и операторов услуг платежной инфраструктуры, субъектов национальной платежной системы |
обеспечение бесперебойности и непрерывности функционирования платежных систем |
|
|
снижение транзакционных издержек при осуществлении денежных переводов между экономическими субъектами государств-членов |
|||
|
5. Стимулирование использования преимущественно безналичных способов оплаты товаров (работ, услуг), включая использование систем быстрых платежей, а также механизмов дистанционного получения банковских услуг, в том числе с использованием возможностей удаленной идентификации |
принятие при необходимости национальными (центральными) банками мер по популяризации и повышению доступности дистанционных каналов обслуживания и цифровых сервисов при осуществлении банковских операций |
||
|
развитие способов удаленной, в том числе биометрической, идентификации, а также межбанковских систем обмена идентификационными данными |
|||
|
6. Осуществление мониторинга и оперативное принятие мер по предотвращению необоснованного роста цен в связи с волатильностью обменных курсов национальных валют по отношению к валютам третьих стран |
создание условий для формирования резервов социально значимых товаров, импортируемых из третьих стран, и мобильности использования сформированных резервов в государствах-членах |
||
|
проведение регулярного мониторинга и оперативное принятие на национальном уровне мер по предотвращению спекулятивного роста цен на товары первой необходимости и социально значимые товары на основе соблюдения принципов рыночной экономики |
|||
|
7. Формирование дополнительных источников доходов бюджета в целях покрытия выпадающих доходов, которые будут направлены на поддержку экономики и населения |
рассмотрение возможностей образования и развития дополнительных бюджетных поступлений, направленных на обеспечение стабильности бюджетной системы государств-членов в долгосрочной перспективе, с учетом особенностей и структуры национальных экономик |
повышение доходов консолидированного бюджета сектора государственного управления |
|
|
подготовка предложений в рамках разработки рекомендаций Комиссии, направленных на обеспечение соблюдения количественных значений макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития, установленных статьей 63 Договора |
|||
|
оптимизация расходования средств консолидированного бюджета сектора государственного управления |
|||
|
совершенствование налогового и таможенного администрирования, поддержание налоговой и таможенной дисциплины в работе хозяйствующих субъектов |
|||
|
8. Надежное обеспечение экономик государств-членов энергетическими ресурсами в рамках согласованных индикативных (прогнозных) балансов Союза |
разработка индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов государства-члена и направление их в Комиссию в срок, установленный Соглашением о Методологии формирования индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов в рамках Евразийского экономического союза от 22 апреля 2016 года |
формирование индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов Союза и публикация их на официальном сайте Союза для использования уполномоченными органами государств-членов в работе по обеспечению потребностей экономик государств-членов в энергоресурсах |
повышение надежности обеспечения потребностей государств-членов в основных видах энергоресурсов и эффективное использование совокупного энергетического потенциала государств-членов |
|
рассмотрение информации об индикативных (прогнозных) балансах газа, нефти и нефтепродуктов Союза на Коллегии Комиссии |
|||
|
9. Стимулирование расширения использования национальных валют государств-членов во взаимной торговле |
подготовка предложений по вопросам перехода на расчеты в национальных валютах и дедолларизации расчетов в рамках деятельности рабочей группы высокого уровня для выработки предложений по вопросам дедолларизации расчетов при осуществлении взаимной торговли в рамках Союза |
создание и организация работы рабочей группы высокого уровня для выработки предложений по вопросам дедолларизации расчетов при осуществлении взаимной торговли в рамках Союза |
создание условий для повышения доли национальных валют в расчетах государств-членов |
|
снижение зависимости экономик государств-членов от валют третьих стран |
|||
|
мониторинг и анализ использования национальных валют во взаимных расчетах государств-членов и разработка предложений по расширению их использования |
|||
|
10. Оказание Евразийским фондом стабилизации и развития в установленном порядке государствам-членам кредитного содействия в целях макроэкономической. стабилизации, проработка Евразийским банком развития в рамках своей компетенции с государствами-членами вопросов реализации проектов, направленных на минимизацию последствий распространения коронавирусной инфекции COVID-19 |
внесение (при наличии) на рассмотрение Евразийского фонда стабилизации и развития предложений по реализации мер, направленных на обеспечение экономической стабильности в государствах-членах |
анализ мер, реализуемых в рамках деятельности Евразийского фонда стабилизации и развития и Евразийского банка развития |
повышение эффективности мер, принимаемых в целях макроэкономической стабилизации и реализации проектов, направленных в том числе на минимизацию последствий распространения коронавирусной инфекции COVID-19, с использованием финансовых возможностей Евразийского фонда стабилизации и развития и Евразийского банка развития |
|
формирование и рассмотрение в рамках рабочей группы, созданной в соответствии с распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 января 2017 г. N 1, кооперационных проектов, имеющих интеграционный потенциал, для финансирования Евразийским банком развития |
|||
|
внесение (при наличии) на рассмотрение Совета Евразийского банка развития предложений по финансовой поддержке субъектов предпринимательской деятельности в государствах-членах, а также по возможным мерам помощи хозяйствующим субъектам государств-членов в преодолении последствий коронавирусной инфекции COVID-19 |
|||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875