Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 10 октября 2020 г. N 1646

КонсультантПлюс: примечание.

Об осуществлении информационного взаимодействия ФГИС КИ и ГИИС "Электронный бюджет" см. п. 3 Постановления Правительства РФ от 18.03.2025 N 332.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА ИТ-РАСХОДОВ НА СОЗДАНИЕ,
РАЗВИТИЕ, ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ВЫВОД
ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИТ-АКТИВОВ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ (ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ) ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

Список изменяющих документов

(введено Постановлением Правительства РФ от 18.03.2025 N 332;

в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2025 N 861)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и ведения реестра ИТ-расходов на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и вывод из эксплуатации информационных систем, в том числе государственных и муниципальных информационных систем, компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, информационно-телекоммуникационных сетей, программных и программно-технических комплексов, иных видов информационных технологий, а также отдельных программ для электронных вычислительных машин и оборудования (далее - ИТ-активы), финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - реестр ИТ-расходов).

2. В настоящем Положении под ИТ-расходами понимаются расходы на реализацию следующих мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации ИТ-активов, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов:

а) закупка товаров, выполнение работ и оказание услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, в том числе закупка товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и (или) вывода из эксплуатации государственных информационных систем;

б) предоставление предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации автономным и бюджетным учреждениям, а также иным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий (грантов в форме субсидий) на выполнение работ и оказание услуг в целях реализации (обеспечения реализации) отдельных мероприятий, указанных в абзаце первом настоящего пункта;

в) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в создание, развитие, эксплуатацию и вывод из эксплуатации государственных информационных систем:

государственным корпорациям, государственным компаниям и публично-правовым компаниям в случае определения федеральными законами государственной корпорации, государственной компании и публично-правовой компании операторами указанных систем;

иным организациям, уполномоченным в соответствии федеральными законами на осуществление мероприятий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в установленных федеральными законами целях.

3. В реестр ИТ-расходов включаются сведения об ИТ-расходах на срок не менее чем один финансовый год отчетного периода, в том числе сведения об отсутствии таких расходов в указанный период, на все ИТ-активы, в отношении которых в соответствии с Положением об учете ИТ-активов, используемых для осуществления деятельности по цифровой трансформации системы государственного (муниципального) управления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2024 г. N 900 "О порядке учета ИТ-активов, используемых для осуществления деятельности по цифровой трансформации системы государственного (муниципального) управления" (далее - Положение об учете ИТ-активов), осуществляется ведение их учета (за исключением случая, когда такой ИТ-актив выведен из эксплуатации до наступления очередного финансового года).

4. Формирование и ведение в соответствии с настоящим Положением реестра ИТ-расходов, включая проверку сведений, подготовку по ним заключений, предусмотренных настоящим Положением, и представление позиций в отношении включаемых в реестр ИТ-расходов сведений, а также решений об одобрении ИТ-расходов либо их отклонении, осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации, функционирование которой осуществляется в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе координации информатизации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1235 "О федеральной государственной информационной системе координации информатизации", в том числе посредством информационного взаимодействия указанной государственной информационной системы с иными государственными информационными системами, а также с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".

При формировании и ведении реестра ИТ-расходов посредством федеральной государственной информационной системы координации информатизации обеспечиваются взаимосвязь содержащихся в нем сведений об ИТ-расходах с соответствующими параметрами государственных программ Российской Федерации, национальных проектов и их структурных элементов, а также актуализация содержащихся в реестре ИТ-расходов сведений в случае внесения изменений в указанные документы стратегического планирования Российской Федерации, а также в параметры федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в части финансового обеспечения таких ИТ-расходов.

5. В реестр ИТ-расходов не подлежат включению сведения, которые отнесены к государственной тайне и к сведениям конфиденциального характера.

6. Исключение из реестра ИТ-расходов ранее включенных в него сведений и документов об ИТ-расходах в отношении ИТ-активов осуществляется посредством присвоения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации соответствующей реестровой записи статуса архивной:

а) в случае принятия решения о прекращении ИТ-расходов в отношении ИТ-активов;

б) в случае принятия решения о перераспределении объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение ИТ-расходов в отношении ИТ-активов, на иные ИТ-активы;

в) в случае принятия решения о выводе из эксплуатации ИТ-активов;

г) в случае принятия правовых актов, предусматривающих передачу (исключение) полномочий субъекта учета, определенного Положением об учете ИТ-активов (далее - субъект учета), по реализации им мероприятий в отношении ИТ-актива;

д) в иных случаях, определенных подкомиссией по ключевым проектам цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - подкомиссия).

7. Формирование и ведение реестра ИТ-расходов обеспечивает Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, которое осуществляет полномочия, указанные в пункте 9 настоящего Положения.

8. В целях обеспечения формирования и ведения реестра ИТ-расходов подкомиссия:

а) рассматривает предложение Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и в случае положительного решения утверждает перечень ИТ-активов, ИТ-расходы в отношении которых подлежат рассмотрению подкомиссией в порядке, определенном настоящим Положением, для их последующего осуществления за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в случае принятия подкомиссией решения об их одобрении (далее - перечень);

б) с учетом экспертных заключений Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, предусмотренных абзацем пятым подпункта "а" пункта 9 настоящего Положения, а также позиций Министерства финансов Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, формируемых указанными министерствами в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, позиции автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее - Аналитический центр) (при наличии), формируемой в соответствии с пунктом 10(1) настоящего Положения, отраженных в реестре ИТ-расходов, рассматривает ИТ-расходы в отношении ИТ-активов, предусмотренных перечнем, и принимает решение об одобрении ИТ-расходов (в том числе решение об уменьшении или увеличении указанных расходов по результатам защиты технико-экономических обоснований ИТ-расходов) либо их отклонении, а при наличии разногласий с выводами, содержащимися в указанных заключениях, и (или) с позициями указанных министерств обеспечивает их урегулирование в ходе проведения в соответствии с настоящим Положением защиты технико-экономических обоснований ИТ-расходов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2025 N 861)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) утверждает не позднее 1 апреля текущего финансового года график формирования реестра ИТ-расходов на очередной финансовый год и плановый период на этапе составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренный бюджетным законодательством Российской Федерации, внесения в реестр ИТ-расходов изменений на этапе исполнения федеральных законов об указанных бюджетах (далее - график формирования реестра ИТ-расходов), в том числе устанавливает в нем сроки в соответствии настоящим Положением рассмотрения и одобрения подкомиссией проекта перечня, сроки подготовки и представления в подкомиссию Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проекта перечня, подготовки и направления субъектами учета в Министерство технико-экономических обоснований ИТ-расходов, подготовки Министерством экспертных заключений по результатам их рассмотрения, подготовки позиций Министерства финансов Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по ИТ-расходам в отношении ИТ-активов, предусмотренных перечнем, а также представления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации реестра ИТ-расходов в подкомиссию, внесения изменений в реестр ИТ-расходов на этапе исполнения указанных федеральных законов об указанных бюджетах;

г) определяет форму технико-экономического обоснования ИТ-расходов и при необходимости методические рекомендации по подготовке технико-экономических обоснований ИТ-расходов.

9. В целях формирования и ведения реестра ИТ-расходов Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

а) при участии центра компетенций по экспертной оценке ИТ-расходов, указанного в пункте 11 настоящего Положения:

осуществляет подготовку проекта графика формирования реестра ИТ-расходов, согласование его с Министерством финансов Российской Федерации и представление его на рассмотрение и утверждение в подкомиссию;

осуществляет проверку представляемого для включения в реестр ИТ-расходов технико-экономического обоснования ИТ-расходов в отношении ИТ-актива на предмет соблюдения требований, указанных в пункте 15 настоящего Положения, и в случае положительного результата проверки осуществляет включение указанного технико-экономического обоснования в реестр ИТ-расходов;

формирует из состава ИТ-активов, сведения о которых содержатся в реестре ИТ-расходов, в отношении ИТ-активов, по которым ранее не осуществлялись ИТ-расходы, ИТ-активов, расходы на развитие которых составляют более 100 млн. рублей в год, а также ИТ-активов, расходы на эксплуатацию которых в год составляют более 20 процентов совокупных расходов на их создание и развитие, проект перечня и представляет его на рассмотрение и утверждение в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения в подкомиссию;

осуществляет рассмотрение включенных в реестр ИТ-расходов по результатам положительного результата проверки, проведенной в соответствии с абзацем третьим настоящего подпункта, технико-экономических обоснований ИТ-расходов и подготовку экспертного заключения, содержащего выводы о целесообразности и обоснованности ИТ-расходов в отношении ИТ-активов, предусмотренных перечнем, а также выводы о целесообразности и обоснованности осуществления ИТ-расходов в предусмотренных технико-экономическими обоснованиями ИТ-расходов объемах их финансового обеспечения, и включает такое экспертное заключение в реестр ИТ-расходов;

б) предоставляет Министерству финансов Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации и Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации доступ к реестру ИТ-расходов с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации в целях формирования позиций, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения (при наличии технической возможности доступ Министерству финансов Российской Федерации к реестру ИТ-расходов предоставляется посредством информационного взаимодействия указанной государственной информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет");

б(1)) предоставляет Аналитическому центру доступ к реестру ИТ-расходов с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации в целях формирования позиции, предусмотренной пунктом 10(1) настоящего Положения (при наличии технической возможности), или при отсутствии технической возможности обеспечивает направление необходимых материалов Аналитическому центру в целях формирования и получения указанной позиции;

(пп. "б(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 09.06.2025 N 861)

в) представляет в подкомиссию содержащиеся в реестре ИТ-расходов сведения и документы в отношении ИТ-активов, предусмотренных перечнем, для принятия подкомиссией в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящего Положения решения об одобрении либо отклонении ИТ-расходов в отношении указанных ИТ-активов;

г) запрашивает при необходимости для исполнения поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, решений координационных органов, созданных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, у субъектов учета дополнительные документы и материалы, необходимые для подготовки экспертных заключений, указанных в абзаце пятом подпункта "а" настоящего пункта;

д) осуществляет подготовку проекта формы технико-экономического обоснования ИТ-расходов и методических рекомендаций, которые предусмотрены подпунктом "г" пункта 8 настоящего Положения, и представляет их в подкомиссию на рассмотрение и одобрение.

10. Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации (в части, касающейся ИТ-расходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (в части, касающейся ИТ-расходов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации) осуществляют формирование позиций по ИТ-расходам в отношении ИТ-активов, предусмотренных перечнем.

10(1). Аналитический центр, руководствуясь методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (при их наличии), осуществляет формирование позиции по ИТ-расходам в отношении ИТ-активов, предусмотренных перечнем, в целях оценки возможности осуществления расходов на внедрение технологий искусственного интеллекта.

(п. 10(1) введен Постановлением Правительства РФ от 09.06.2025 N 861)

11. Центр компетенций по экспертной оценке ИТ-расходов является уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации подведомственным Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственным учреждением, осуществляющим организационно-техническое, экспертно-аналитическое и информационное обеспечение формирования и ведения реестра ИТ-расходов в соответствии с настоящим Положением.

12. Субъекты учета, которыми осуществляются (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов ИТ-расходы в отношении ИТ-активов:

а) осуществляют с использованием государственной информационной системы координации информатизации подготовку и направление в соответствии с графиком формирования реестра ИТ-расходов в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации технико-экономических обоснований ИТ-расходов для осуществления их проверки и для подготовки Министерством в соответствии с настоящим Положением экспертного заключения, а также направление в Министерство иных необходимых для формирования и ведения реестра ИТ-расходов сведений и документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения;

б) осуществляют (планируют осуществлять) за счет средств федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов ИТ-расходы в отношении ИТ-активов, предусмотренных реестром ИТ-расходов, в пределах бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, предусмотренных реестром ИТ-расходов в отношении ИТ-активов, а в отношении ИТ-активов, предусмотренных перечнем, - в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в отношении ИТ-расходов, одобренных подкомиссией в отношении таких ИТ-активов.

13. Реестр ИТ-расходов в отношении каждого ИТ-актива содержит уникальный идентификационный номер реестровой записи и следующие сведения и документы:

а) наименование и уникальный идентификационный номер ИТ-актива, присвоенный ИТ-активу в федеральной государственной информационной системе координации информатизации, а также наименование субъекта учета;

б) информация о главном распорядителе средств федерального бюджета;

в) информация о государственной программе Российской Федерации, о национальном проекте или о направлении деятельности, не входящем в государственные программы Российской Федерации, предусматривающих мероприятия, указанные в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения (финансовое обеспечение указанных мероприятий);

г) технико-экономическое обоснование ИТ-расходов в отношении ИТ-актива;

д) информация об объеме бюджетных ассигнований (включая информацию о статусах (этапах) и иных состояниях процессов, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок формирования указанных бюджетных ассигнований (документов, содержащих информацию о бюджетных ассигнованиях):

предусмотренных в отношении ИТ-расходов (включая сведения о соответствующих кодах классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) в технико-экономических обоснованиях ИТ-расходов на очередной финансовый год (в обязательном порядке) и плановый период, предусмотренный бюджетным законодательством Российской Федерации, и за его пределами в отношении соответствующего ИТ-актива;

предусмотренных в предложениях по распределению по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснований бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности в части ИТ-актива;

предусмотренных в отношении ИТ-активов, включенных в перечень, в соответствии с решениями подкомиссии по результатам рассмотрения соответствующих технико-экономических обоснований ИТ-расходов (в случае их одобрения подкомиссией);

предусмотренных технико-экономическим обоснованием ИТ-расходов, приведенным в концепции создания государственной информационной системы в соответствии с подпунктом "е" пункта 2(1) требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", в отношении ИТ-актива, являющегося государственной информационной системой;

предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов по соответствующему коду видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации в части ИТ-актива, предусмотренного мероприятиями ведомственных программ цифровой трансформации;

е) информация о результате проведенной Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии абзацем третьим подпункта "а" пункта 9 настоящего Положения проверки технико-экономических обоснований ИТ-расходов;

ж) информация о включении ИТ-актива в состав перечня;

з) экспертное заключение Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, предусмотренное абзацем пятым подпункта "а" пункта 9 настоящего Положения, на соответствующее технико-экономическое обоснование ИТ-расходов в случае, если ИТ-актив предусмотрен перечнем;

и) позиции (в случае если ИТ-актив предусмотрен перечнем) Министерства финансов Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, подготовленные указанными министерствами в отношении ИТ-расходов в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, позиция Аналитического центра (при наличии), подготовленная в отношении ИТ-расходов в соответствии с пунктом 10(1) настоящего Положения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2025 N 861)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) информация о принятых в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящего Положения решениях подкомиссии об одобрении ИТ-расходов в отношении ИТ-актива либо их отклонении;

л) перечень наименований мероприятий проекта ведомственной программы цифровой трансформации (утвержденной программы цифровой трансформации), идентификационные номера указанных мероприятий, а также параметры объема бюджетных ассигнований таких мероприятий, которыми предусматриваются ИТ-расходы в соответствии с технико-экономическим обоснованием ИТ-расходов, - для субъектов учета, осуществляющих в соответствии с Положением о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов", разработку и утверждение таких программ;

м) сведения об экономии при осуществлении предусматривающих ИТ-расходы закупок товаров, выполнении работ и оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

н) иные сведения, определяемые решением подкомиссии.

14. Для целей формирования реестра ИТ-расходов субъекты учета в обязательном порядке обеспечивают подготовку и представление в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации технико-экономических обоснований ИТ-расходов на очередной финансовый год.

15. Подготовка и представление субъектами учета в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации технико-экономических обоснований ИТ-расходов, содержащих описания решаемых проблем и описание результата реализации соответствующих мероприятий, которыми предусматриваются такие расходы, осуществляются в сроки, определенные графиком формирования реестра ИТ-расходов, по форме и с учетом методических рекомендаций, которые предусмотрены подпунктом "г" пункта 8 настоящего Положения.

В описание указанного результата в обязательном порядке включаются показатели (значения показателей), цели, которые должны быть измеримы, достижимы, актуальны, ограничены во времени, с указанием конкретных эффектов, в том числе бюджетных, социальных, экономических, обоснование требуемых объемов бюджетных ассигнований для реализации в отношении ИТ-актива мероприятий, указанных в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения, и достижения в результате их реализации значений таких показателей и целей, а также включаются измеряемые количественные и качественные показатели, позволяющие проверить соответствие фактически полученного результата его планируемым характеристикам.

16. Разработка графика формирования реестра ИТ-расходов, его формирование и внесение в него изменений при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляются с учетом сроков, определенных графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период, сроков, определенных в пункте 20 настоящего Положения, а также сроков разработки и утверждения ведомственных программ цифровой трансформации, осуществляемых в соответствии с Положением о ведомственных программах цифровой трансформации, указанным в подпункте "л" пункта 13 настоящего Положения.

17. Сведения, включаемые в реестр ИТ-расходов, являются основанием для формирования (уточнения) главными распорядителями средств соответствующего бюджета обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в пределах, не превышающих предельные базовые бюджетные ассигнования (параметры, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов). Сведения, включенные в реестр ИТ-расходов в отношении ИТ-активов, предусмотренных перечнем, при наличии принятого подкомиссией решения, содержащего одобрение ИТ-расходов в отношении ИТ-актива, предусмотренного перечнем, являются основанием для принятия обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующего бюджета в пределах параметров ИТ-расходов, предусмотренных в отношении ИТ-актива в реестре ИТ-расходов, с учетом объемов бюджетных ассигнований предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов, в том числе на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Ответственные руководители цифровой трансформации субъектов учета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту, достоверность и актуальность представляемых для формирования и ведения реестра ИТ-расходов документов и информации, соблюдение порядка и сроков их представления, определенных настоящим Положением.

19. Формирование и ведение реестра ИТ-расходов включает в себя следующие этапы, реализуемые в соответствии с утвержденным подкомиссией графиком формирования реестра ИТ-расходов:

а) направление ответственными руководителями цифровой трансформации предложений для формирования Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации реестра ИТ-расходов в отношении всех ИТ-активов, в отношении которых осуществляется ведение учета в соответствии с Положением об учете ИТ-активов, с приложением технико-экономических обоснований ИТ-расходов, соответствующих требованиям, определенным пунктом 15 настоящего Положения;

б) осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при участии центра компетенций по экспертной оценке ИТ-расходов проверки технико-экономических обоснований ИТ-расходов на предмет соблюдения требований, установленных к технико-экономическим обоснованиям ИТ-расходов в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, и их корректировка (исправление) субъектами учета, представившими технико-экономические обоснования ИТ-расходов и не получившими положительного результата указанной проверки, с повторным направлением в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации скорректированных технико-экономических обоснований ИТ-расходов на проверку;

в) подготовка Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при участии центра компетенций по экспертной оценке ИТ-расходов проекта перечня и представление его в подкомиссию;

г) рассмотрение Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при участии центра компетенций по экспертной оценке ИТ-расходов технико-экономических обоснований ИТ-расходов в отношении ИТ-активов, предусмотренных перечнем, и осуществление в сроки, установленные графиком формирования реестра ИТ-расходов, подготовки экспертного заключения, предусмотренного абзацем пятым подпункта "а" пункта 9 настоящего Положения, содержащего выводы о целесообразности и обоснованности ИТ-расходов в отношении ИТ-актива, включение такого заключения в реестр ИТ-расходов, а также незамедлительное информирование посредством федеральной государственной информационной системы координации информатизации Министерства финансов Российской Федерации (при наличии технической возможности посредством информационного взаимодействия указанной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет"), а также Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о возможности формирования в соответствии с подпунктом "д" настоящего пункта позиций указанных министерств в отношении ИТ-расходов;

д) подготовка в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения позиций Министерства финансов Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по ИТ-расходам в отношении ИТ-активов, предусмотренных перечнем;

е) представление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в подкомиссию содержащихся в реестре ИТ-расходов сведений и документов в отношении ИТ-активов, предусмотренных перечнем, для рассмотрения и одобрения (отклонения) ИТ-расходов на указанные ИТ-активы;

ж) проведение рассмотрения (защиты) на подкомиссии ИТ-расходов, сведения о которых содержатся в реестре ИТ-расходов, в отношении ИТ-активов, предусмотренных перечнем, при участии Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в части вопросов, относящихся к сфере деятельности соответствующего министерства, центра компетенций по экспертной оценке ИТ-расходов и осуществляющего защиту на подкомиссии ИТ-расходов субъекта учета, представившего технико-экономические обоснования ИТ-расходов в отношении указанных ИТ-активов, принятие подкомиссией по результатам рассмотрения ИТ-расходов решений, указанных в подпункте "б" пункта 8 настоящего Положения, и отражение принятых подкомиссией решений в реестре ИТ-расходов.

20. Формирование в реестре ИТ-расходов сведений в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 19 настоящего Положения осуществляется:

а) в целях подготовки предложений для расчета бюджетных ассигнований, предусмотренных в отношении ИТ-расходов, - не позднее 1 апреля текущего финансового года;

б) в целях подготовки предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований и предложений по выделению дополнительных бюджетных ассигнований, предусмотренных в отношении ИТ-расходов (обоснований бюджетных ассигнований), - не позднее установленного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации срока подготовки указанных предложений.

21. Субъектами учета направляются в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведения и документы, предусмотренные настоящим Положением, в форме электронного документа, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или ответственного руководителя цифровой трансформации субъектов учета.

22. Дополнительные ИТ-расходы в отношении ИТ-активов, предусмотренных реестром ИТ-расходов, а также ИТ-расходы в отношении ИТ-активов, ранее не отраженные в реестре ИТ-расходов, подлежат отражению с учетом бюджетного законодательства Российской Федерации в порядке, определенном настоящим Положением, в сроки, установленные для соответствующих этапов формирования реестра ИТ-расходов, предусмотренные пунктом 16 настоящего Положения, определенные графиком формирования реестра ИТ-расходов или отдельными решениями подкомиссии, которыми определяются сроки этапов формирования и ведения реестра ИТ-расходов при исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, в том числе:

а) в связи с изменениями федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период или в связи с внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (сводную бюджетную роспись бюджета внебюджетного фонда) и лимиты бюджетных обязательств;

б) в связи с изменением объемов бюджетных ассигнований на мероприятия государственных программ, национальных проектов, предусматривающих реализацию (финансовое обеспечение реализации) мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и (или) выводу из эксплуатации соответствующего ИТ-актива;

в) при возникновении у субъекта учета необходимости использования (перераспределения между мероприятиями ведомственной программы цифровой трансформации) средств, полученных в результате экономии при осуществлении закупок товаров, выполнении работ и оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

г) при возникновении необходимости изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в отношении ИТ-активов, в том числе на основании поручения или указания Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации;

д) в случае принятия нормативных правовых актов (внесения в них изменений), являющихся основанием реализации мероприятий, указанных в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения, и (или) нормативных правовых актов (внесения в них изменений), направленных на установление или изменение информационных технологий, реализуемых ИТ-активом.

23. В случае возникновения экономии при осуществлении предусматривающих ИТ-расходы закупок товаров, выполнении работ и оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд параметры указанной экономии подлежат отражению в реестре ИТ-расходов в отношении соответствующих ИТ-расходов и могут распределяться в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, по усмотрению главного распорядителя бюджетных средств для финансового обеспечения ИТ-расходов в отношении ИТ-активов, предусмотренных реестром ИТ-расходов:

а) в отношении ИТ-актива, предусмотренного перечнем, - в пределах предусмотренных на соответствующий финансовый год объемов бюджетных ассигнований в отношении ИТ-расходов, которые одобрены в отношении такого ИТ-актива подкомиссией и сведения о которых содержатся в реестре ИТ-расходов;

б) в отношении иных ИТ-активов - в объеме не более 10 процентов бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, предусмотренный в отношении ИТ-актива технико-экономическим обоснованием ИТ-расходов, прошедшим проверку Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и при условии соблюдения иных ограничений, если они установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации.

24. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в целях осуществления контроля достоверности и актуальности сведений, содержащихся в реестре ИТ-расходов, предоставляет посредством федеральной государственной информационной системы координации информатизации уполномоченным сотрудникам центральных аппаратов федеральных государственных органов, которым законодательством Российской Федерации установлены полномочия по осуществлению запросов и получению информации для осуществления ими в соответствующей сфере их деятельности контрольных и (или) надзорных полномочий, доступ к реестру ИТ-расходов. Доступ указанным сотрудникам к реестру ИТ-расходов предоставляется на основании письменного обращения руководителя федерального государственного органа или уполномоченного им лица в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

25. Записи реестра ИТ-расходов формируются и хранятся бессрочно, являются государственным информационным ресурсом, информация, содержащаяся в реестре ИТ-расходов, является официальной.