Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Принятие решения о проведении проверки

35. Основанием для начала административной процедуры является:

наступление срока проведения плановой проверки, предусмотренного ежегодным планом на соответствующий год, - для принятия решения о проведении плановой проверки лицензиата;

наличие одного из оснований, перечисленных в пункте 36 настоящего Административного регламента, - для принятия решения о проведении внеплановой проверки соискателя лицензии (лицензиата).

36. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:

а) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Корпорацией предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

б) поступление в Корпорацию обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

в) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ;

г) наличие ходатайства лицензиата о проведении Корпорацией внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения выданного предписания Корпорации;

д) наличие распоряжения Корпорации, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

е) поступление в Корпорацию надлежащим образом оформленного заявления соискателя лицензии о предоставлении лицензии на осуществление космической деятельности и в полном объеме прилагаемых к нему документов;

ж) поступление в Корпорацию надлежащим образом оформленного заявления лицензиата о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов при намерении лицензиата осуществлять космическую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, и (или) при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

з) мотивированное представление должностного лица Корпорации по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Корпорацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, перечисленных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

37. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в форме документарных и выездных проверок.

38. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением Корпорации.

39. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "з" пункта 36 настоящего Административного регламента, может быть проведена Корпорацией после согласования проведения такой проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности соответствующего лицензиата. Заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лицензиата подготавливается уполномоченным работником Департамента в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264) и от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141). Согласование проведения проверки осуществляется в соответствии с требованиями, установленными частями 7 - 15 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

40. Подготовка проекта распоряжения Корпорации о проведении проверки осуществляется работником Департамента в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.

41. Лица, уполномоченные на проведение проверки, назначаются из числа работников Департамента.

В случае необходимости в состав уполномоченных на проведение проверки лиц могут быть также включены работники структурных подразделений Корпорации, к функциям которых относятся вопросы, имеющие непосредственную связь с выполняемыми лицензиатом (соискателем лицензии) работами и (или) оказываемыми услугами при осуществлении космической деятельности. В таком случае работник, указанный в распоряжении первым, является старшим (далее - старшее должностное лицо).

42. К проведению мероприятий по контролю в рамках проверки могут быть привлечены эксперты и представители экспертных организаций, которые также указываются в распоряжении Корпорации о проведении проверки.

43. Распоряжение о проведении проверки подписывается генеральным директором Корпорации или заместителем генерального директора Корпорации, к полномочиям которого отнесено осуществление лицензионного контроля.

44. Распоряжение о проведении плановой проверки издается не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проверки.

45. Распоряжение о проведении внеплановой проверки издается:

в отношении проверок, назначаемых на основании подпункта "а" пункта 36 настоящего Административного регламента, - в течение пяти рабочих дней с даты истечения срока исполнения лицензиатом ранее выданного Корпорацией предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

проверок, назначаемых на основании подпункта "б" пункта 36 настоящего Административного регламента, - в течение трех рабочих дней с даты поступления в Корпорацию соответствующего обращения, заявления или информации. В случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, распоряжение о проведении проверки издается в возможно короткие сроки, обеспечивающие реализацию права Корпорации незамедлительно приступить к проведению проверки;

проверок, назначаемых на основании подпункта "в" пункта 36 настоящего Административного регламента, - в течение пяти рабочих дней с даты истечения срока, на который было приостановлено действие лицензии;

проверок, назначаемых на основании подпункта "г" пункта 36 настоящего Административного регламента, - в течение пяти рабочих дней с даты поступления в Корпорацию ходатайства лицензиата о проведении проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Корпорации;

проверок, назначаемых на основании подпункта "д" пункта 36 настоящего Административного регламента, - в течение пяти рабочих дней с даты поступления в Корпорацию поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации или в срок, определенный таким поручением;

проверок, назначаемых на основании подпунктов "е" и "ж" пункта 36 настоящего Административного регламента, - в течение трех рабочих дней с даты поступления в Корпорацию соответствующего заявления;

проверок, назначаемых на основании подпункта "з" пункта 36 настоящего Административного регламента, - в течение трех рабочих дней с даты вынесения должностным лицом Корпорации мотивированного представления. В случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, распоряжение о проведении проверки издается в возможно короткие сроки, обеспечивающие реализацию права Корпорации незамедлительно приступить к проведению проверки.

46. Информация о проверках вносится уполномоченным работником Департамента в Единый реестр проверок.

47. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является директор Департамента.

48. Результатом административной процедуры является издание распоряжения Корпорации о проведении проверки.