Руководителю структурного подразделения внутреннего аудита рекомендуется осуществлять координацию взаимодействия с другими подразделениями Общества, которые в рамках своих полномочий проводят проверки эффективности управления рисками и внутреннего контроля во вверенных им областях или консультирование подразделений и работников Общества <54>.
--------------------------------
<54> Например, подразделения управления рисками, комплаенс-контроля, охраны труда и промышленной безопасности, информационной безопасности, бухгалтерского учета и отчетности и др.
Руководителю структурного подразделения внутреннего аудита целесообразно определить круг таких подразделений, исходя из вида и объема информации, которая может быть ими предоставлена, характер которой позволяет внутреннему аудиту использовать ее при оценке надежности и эффективности управления рисками и внутреннего контроля, а также корпоративного управления.
Для координации взаимодействия с такими подразделениями руководителю структурного подразделения внутреннего аудита рекомендуется составить порядок взаимодействия со структурными подразделениями Общества <55> путем соотнесения рисков (категорий риска) Общества с соответствующими внутренними подразделениями, осуществляющими проверки, и рейтинговой оценки рисков (или категорий риска), присвоенной внутренним аудитом.
--------------------------------
<55> Формирование порядка взаимодействия со структурными подразделениями Общества также могут инициировать и координировать другие субъекты СУРиВК (включая подразделения управления рисками и внутреннего контроля, владельцев бизнес-процессов, владельцев рисков).
Руководитель структурного подразделения внутреннего аудита может принять решение полагаться на работу других подразделений Общества в следующих случаях:
- при оценке надежности и эффективности управления рисками и внутреннего контроля, а также оценке эффективности корпоративного управления, в областях, не входящих в сферу знаний и компетенций работников структурного подразделения внутреннего аудита Общества;
- для увеличения охвата областей при формировании заключения внутреннего аудита о надежности и эффективности управления рисками и внутреннего контроля, а также эффективности корпоративного управления по Обществу в целом;
- для минимизации двойной работы в течение отчетного периода при планировании и осуществлении деятельности как структурного подразделения внутреннего аудита, так и подразделений Общества при проведении проверок.
Для принятия такого решения руководитель структурного подразделения внутреннего аудита разрабатывает критерии для оценки возможности полагаться на информацию и результаты работы других подразделений Общества, такие как:
- объективность соответствующего подразделения Общества, включая отсутствие у него конфликта интересов (или признаков конфликта);
- компетентность работников подразделения Общества;
- согласованное понимание терминологии, процедур и методов работы при проведении другими подразделениями Общества проверок и формировании их результатов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей