3.26. Основной процесс "осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (ОП28)
3.26 ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ" (ОП28)
|
Внешние управляющие документы: - Приказ Минтруда России от 29 июня 2012 года N 10н - Постановление Минтруда России от 12 августа 2003 г. N 62 |
У1 - управление качеством и доступностью предоставления услуг У2 - управление экономикой У3 - управление ресурсами |
Внутренние управляющие документы: - Должностные инструкции; - Инструкция по действиям специалиста в конфликтных ситуациях |
||||
|
Владелец процесса: специалист зоны индивидуальной работы с гражданами Назначение: Материальная поддержка безработных граждан Основные подпроцессы: 1. Получение личного дела заявителя и пакета документов 2. Назначение социальных выплат; 3. Начисление социальных выплат; 4. Продление, увеличение продолжительности периода выплат; 5. Сокращение размера, приостановка, прекращение социальных выплат, наступление периода, в течение которого выплаты не производятся; 6. Отмена решения о приостановке, прекращении, сокращении и уменьшении размера социальных выплат, а также о периоде, в течение которого не производится предоставление государственной услуги, увеличении продолжительности и продлении периода выплаты пособия по безработице. Критерии оценки: 1. Доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги безработных граждан, определяемая путем опроса; 2. Доля обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги. Внутренние оперативные документы: 1. Должностные инструкции специалистов центров занятости населения; 2. Бланки личного дела получателей услуг 3. Бланки приказов; 4. Стандартизированные формы финансово-хозяйственной документации. 5. Скрипты (сценарии) взаимодействия работников ЦЗН с заявителями |
||||||
|
Приказ о назначении, прекращении или изменении размера выплат |
||||||
|
Запись в РПУ и приобщение документов к личному делу заявителя |
||||||
|
Оценка удовлетворенности граждан; Отзывы и предложения граждан. |
Сопровождающие: ВС1 - методический (оперативная поддержка специалистов); ВС2 - обучающий (организация); ВС3 - информационный (колл-центр); ВС4 - информационный (СМИ, сайт); ВС5 - технический (программное обеспечение); ВС6 - информационная безопасность; Обеспечивающие процессы: ВО1 - здания, помещения; ВО2 - оборудование; Поддерживающие процессы: ВП1 - статистический; ВП2 - аналитический; ВП3 - правовой (юридический); ВП5 - бухгалтерский, налоговый учет; ВП6 - информационно-технический. |
- Обеспечить сокращение визитов гражданина до одного; - Обеспечить возможность предварительного информирования гражданина; - Установить дополнительное административное действие при осуществлении записи на прием; - Исключить необходимость отдельного составления гражданином заявления; - Обеспечить возможность передавать платежные поручения и ведомости в электронном виде. |
||||
|
Заявителем является лицо, признанное в установленном порядке безработным. Наличие разных способов обращения заявителя: лично, по почте, в электронной форме, через МФЦ. Экстерриториальный принцип предоставления услуг: прием гражданина независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации. Возможность предварительной записи на получение услуги (лично, в электронной форме, по телефону). При необходимости и по согласованию с заявителем ему должно быть предложено подать заявление и (или) записаться на получение всех необходимых услуг на этапе регистрации первичного обращения в ЦЗН или при предварительной записи по телефону. |
|
|
Документы, получаемые в порядке межведомственного взаимодействия: - приказ образовательного учреждения о зачислении гражданина на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации; - справка образовательного учреждения о посещении занятий гражданином, проходящим профессиональное обучение по направлению органов службы занятости; - справка образовательного учреждения об успеваемости гражданина, проходящего профессиональное обучение по направлению органов службы занятости. |
|
|
Заполнение карточки персонального учета. Приобщение к делу следующих документов в печатном виде: - приказ о назначении, размере и сроках выплаты пособия по безработице; - карточка персонального учета. |
|
|
Бумажная копия хранится исключительно в бухгалтерии ЦЗН, обмен документами осуществляется в электронном виде. |
|
|
Бумажная копия хранится исключительно в бухгалтерии ЦЗН, обмен документами осуществляется в электронном виде. |
|
|
Обеспечить сокращение визитов гражданина, признанного безработным, до одного. Для этого следует исключить обязательное взаимодействие сотрудника ЦЗН (или руководителя ЦЗН) и клиента, необходимые для разъяснения безработному гражданину норм Закона о занятости населения в части осуществления социальных выплат, которые ему предоставляются на визитах, связанных с изменением, приостановлением социальных выплат. Эти же визиты связаны с ознакомлением клиента с новых приказов и подписи в графе "ознакомлен". Информирование могут быть осуществлено единожды при визите, целью которого является первое назначение социальных выплат, а не каждый раз в связи с изменениями условий выплат. Приказ об изменениях (копия), приостановке может быть доведен до гражданина по почте, смс-информированием, электронной почте, через личный кабинет портала государственных услуг, сайта органа занятости или личный кабинет портала "Работа в России" - по выбору гражданина. Соответствующий выбор гражданин может осуществить при заполнении заявления на предоставление услуги по поиску работы, для чего бланк заявления целесообразно дополнить соответствующим полями с возможностью поставить знак напротив нужной позиции. |
|
|
Обеспечить возможность предварительного информирования гражданина, признанного безработным, о возможном изменении статуса по выплатам (близкое завершение, возможна приостановка или сокращение, выплаты переходят на системы компенсации в ПФ РФ). В целях реализации данного пункта, а также пункта 1 рекомендаций, необходимо обеспечить информирование о принятии решения по отдельным административным процедурам с помощью электронных сервисов, в том числе СМС информирования и через личные кабинеты профильных Интернет-ресурсов. Для этого до появления соответствующих возможностей на портале "Работа в России" могут потребоваться дополнительные настройки используемой центром занятости АИС СЗН (формирование приказа в формате pdf, транспорта в личный кабинет гражданина и т.д.). |
|
|
Установить дополнительное административное действие при осуществлении записи на прием - предварительное информирование гражданина, которому планируется назначить статус безработного и соответствующие социальные выплаты, о предоставлении информации о счете в банке, если гражданин такой имеет. Такое информирование может быть осуществлено по телефону и/или направлением смс. Если гражданин не имеет счета, затрудняется назвать реквизиты ранее открытого, не знает ничего о его состоянии, во избежание дополнительных визитов и сокращения трудоемкости получения государственной услуги в рамках услуги следует предусмотреть дополнительную - открытие счета физического лица в режиме онлайн, в присутствии и с помощью сотрудника ЦЗН. |
|
|
Исключить необходимость отдельного составления гражданином заявления с просьбой о содействии в получении сведений о наличии страхового стажа. Пожелание клиента о получении данных сведения сотрудником ЦЗН при наступлении соответствующих событий может быть зафиксировано в заявлении на предоставление услуги по поиску работы. Для этого в бланке заявления целесообразно предусмотреть дополнительную позицию с возможностью проставить "да/нет". |
|
|
Обеспечить возможность передавать платежные поручения и ведомости в территориальные органы Федерального казначейства в электронном виде с электронной подписью руководителя ЦЗН с использованием действующих информационных систем ЦЗН и Федерального казначейства. Переход на электронное взаимодействие следует осуществить также там, где это возможно по правилам кредитного учреждения - в целях направления ведомостей на перечисление выплат без дублирования их при информационном обмене на бумаге. |
|
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875