3.26. Основной процесс "осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (ОП28)

3.26 ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ" (ОП28)

Внешние управляющие документы:

- Приказ Минтруда России от 29 июня 2012 года N 10н

- Постановление Минтруда России от 12 августа 2003 г. N 62

Управляющие процессы:

У1 - управление качеством и доступностью предоставления услуг

У2 - управление экономикой

У3 - управление ресурсами

Внутренние управляющие документы:

- Должностные инструкции;

- Инструкция по действиям специалиста в конфликтных ситуациях

Входы

Владелец процесса: специалист зоны индивидуальной работы с гражданами

Назначение: Материальная поддержка безработных граждан

Основные подпроцессы:

1. Получение личного дела заявителя и пакета документов

2. Назначение социальных выплат;

3. Начисление социальных выплат;

4. Продление, увеличение продолжительности периода выплат;

5. Сокращение размера, приостановка, прекращение социальных выплат, наступление периода, в течение которого выплаты не производятся;

6. Отмена решения о приостановке, прекращении, сокращении и уменьшении размера социальных выплат, а также о периоде, в течение которого не производится предоставление государственной услуги, увеличении продолжительности и продлении периода выплаты пособия по безработице.

Критерии оценки:

1. Доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги безработных граждан, определяемая путем опроса;

2. Доля обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.

Внутренние оперативные документы:

1. Должностные инструкции специалистов центров занятости населения;

2. Бланки личного дела получателей услуг

3. Бланки приказов;

4. Стандартизированные формы финансово-хозяйственной документации.

5. Скрипты (сценарии) взаимодействия работников ЦЗН с заявителями

Выходы

код

входящий сигнал

выходящий сигнал

код

Т1

Регистрация гражданина в качестве безработного

Приказ о назначении, прекращении или изменении размера выплат

Т1

Т2

Пакет документов заявителя

Запись в РПУ и приобщение документов к личному делу заявителя

Т2

Т3

Личное дело заявителя

Ведомость на выплату

Т3

Платежное поручение

Т4

Обратная связь:

Оценка удовлетворенности граждан; Отзывы и предложения граждан.

Вспомогательные процессы:

Сопровождающие: ВС1 - методический (оперативная поддержка специалистов); ВС2 - обучающий (организация); ВС3 - информационный (колл-центр); ВС4 - информационный (СМИ, сайт); ВС5 - технический (программное обеспечение); ВС6 - информационная безопасность;

Обеспечивающие процессы: ВО1 - здания, помещения; ВО2 - оборудование;

Поддерживающие процессы: ВП1 - статистический; ВП2 - аналитический; ВП3 - правовой (юридический); ВП5 - бухгалтерский, налоговый учет; ВП6 - информационно-технический.

Предложения по оптимизации:

- Обеспечить сокращение визитов гражданина до одного;

- Обеспечить возможность предварительного информирования гражданина;

- Установить дополнительное административное действие при осуществлении записи на прием;

- Исключить необходимость отдельного составления гражданином заявления;

- Обеспечить возможность передавать платежные поручения и ведомости в электронном виде.

Требования к входам процесса

Т1

Заявителем является лицо, признанное в установленном порядке безработным.

Наличие разных способов обращения заявителя: лично, по почте, в электронной форме, через МФЦ.

Экстерриториальный принцип предоставления услуг: прием гражданина независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.

Возможность предварительной записи на получение услуги (лично, в электронной форме, по телефону).

При необходимости и по согласованию с заявителем ему должно быть предложено подать заявление и (или) записаться на получение всех необходимых услуг на этапе регистрации первичного обращения в ЦЗН или при предварительной записи по телефону.

Т2

Документы, получаемые в порядке межведомственного взаимодействия:

- приказ образовательного учреждения о зачислении гражданина на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

- справка образовательного учреждения о посещении занятий гражданином, проходящим профессиональное обучение по направлению органов службы занятости;

- справка образовательного учреждения об успеваемости гражданина, проходящего профессиональное обучение по направлению органов службы занятости.

Т3

Сформировано на этапе регистрации в целях поиска работы

Требования к выходам процесса

Т1

Подписан директором ЦЗН

Т2

Заполнение карточки персонального учета. Приобщение к делу следующих документов в печатном виде:

- приказ о назначении, размере и сроках выплаты пособия по безработице;

- карточка персонального учета.

Т3

Бумажная копия хранится исключительно в бухгалтерии ЦЗН, обмен документами осуществляется в электронном виде.

Т4

Бумажная копия хранится исключительно в бухгалтерии ЦЗН, обмен документами осуществляется в электронном виде.

Предложения по оптимизации процесса

1

Обеспечить сокращение визитов гражданина, признанного безработным, до одного. Для этого следует исключить обязательное взаимодействие сотрудника ЦЗН (или руководителя ЦЗН) и клиента, необходимые для разъяснения безработному гражданину норм Закона о занятости населения в части осуществления социальных выплат, которые ему предоставляются на визитах, связанных с изменением, приостановлением социальных выплат. Эти же визиты связаны с ознакомлением клиента с новых приказов и подписи в графе "ознакомлен". Информирование могут быть осуществлено единожды при визите, целью которого является первое назначение социальных выплат, а не каждый раз в связи с изменениями условий выплат. Приказ об изменениях (копия), приостановке может быть доведен до гражданина по почте, смс-информированием, электронной почте, через личный кабинет портала государственных услуг, сайта органа занятости или личный кабинет портала "Работа в России" - по выбору гражданина. Соответствующий выбор гражданин может осуществить при заполнении заявления на предоставление услуги по поиску работы, для чего бланк заявления целесообразно дополнить соответствующим полями с возможностью поставить знак напротив нужной позиции.

2

Обеспечить возможность предварительного информирования гражданина, признанного безработным, о возможном изменении статуса по выплатам (близкое завершение, возможна приостановка или сокращение, выплаты переходят на системы компенсации в ПФ РФ). В целях реализации данного пункта, а также пункта 1 рекомендаций, необходимо обеспечить информирование о принятии решения по отдельным административным процедурам с помощью электронных сервисов, в том числе СМС информирования и через личные кабинеты профильных Интернет-ресурсов. Для этого до появления соответствующих возможностей на портале "Работа в России" могут потребоваться дополнительные настройки используемой центром занятости АИС СЗН (формирование приказа в формате pdf, транспорта в личный кабинет гражданина и т.д.).

3

Установить дополнительное административное действие при осуществлении записи на прием - предварительное информирование гражданина, которому планируется назначить статус безработного и соответствующие социальные выплаты, о предоставлении информации о счете в банке, если гражданин такой имеет. Такое информирование может быть осуществлено по телефону и/или направлением смс. Если гражданин не имеет счета, затрудняется назвать реквизиты ранее открытого, не знает ничего о его состоянии, во избежание дополнительных визитов и сокращения трудоемкости получения государственной услуги в рамках услуги следует предусмотреть дополнительную - открытие счета физического лица в режиме онлайн, в присутствии и с помощью сотрудника ЦЗН.

4

Исключить необходимость отдельного составления гражданином заявления с просьбой о содействии в получении сведений о наличии страхового стажа. Пожелание клиента о получении данных сведения сотрудником ЦЗН при наступлении соответствующих событий может быть зафиксировано в заявлении на предоставление услуги по поиску работы. Для этого в бланке заявления целесообразно предусмотреть дополнительную позицию с возможностью проставить "да/нет".

5

Обеспечить возможность передавать платежные поручения и ведомости в территориальные органы Федерального казначейства в электронном виде с электронной подписью руководителя ЦЗН с использованием действующих информационных систем ЦЗН и Федерального казначейства. Переход на электронное взаимодействие следует осуществить также там, где это возможно по правилам кредитного учреждения - в целях направления ведомостей на перечисление выплат без дублирования их при информационном обмене на бумаге.

00000027.png