Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <6>, на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях <7> в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <1>, на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах подразделений по вопросам миграции, а также представляется сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях <2> по телефону, на личном приеме.

--------------------------------

<6> Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 44, ст. 6274, 2019, N 47, ст. 6675). Далее - "Единый портал".

<7> Далее - "сайты территориальных органов МВД России".

<1> Далее - "сеть "Интернет".

<2> Далее - "должностные лица", "сотрудники" соответственно.

5. Со дня приема заявления или ходатайства заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, на личном приеме или при наличии технической возможности с использованием Единого портала.

6. На Едином портале размещается следующая информация:

6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

6.2. Круг заявителей.

6.3. Срок предоставления государственной услуги.

6.4. Результаты предоставления государственной услуги, порядок получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

6.5. Размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.

6.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также об отсутствии оснований для приостановления государственной услуги.

6.7. О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

6.8. Формы заявления о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников <3>, об оформлении разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, о продлении срока действия разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, о выдаче дубликата разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства <1>, ходатайства работодателя, заказчика работ (услуг) о привлечении высококвалифицированного иностранного специалиста <2>, иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста <3>, о выдаче разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, направляемому иностранной коммерческой организацией, зарегистрированной на территории государства - члена Всемирной торговой организации, для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации <4>, о продлении срока выдачи разрешения на работу иностранному гражданину (приложение N 1 к Административному регламенту), дополнительных сведений, прилагаемых судовладельцем к заявлению о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников (приложение N 2 к Административному регламенту), заявления о внесении изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на привлечение и использование иностранных работников (приложение N 3 к Административному регламенту), заявления об аннулировании разрешения на работу (приложение N 4 к Административному регламенту) <5>, заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги разрешении на привлечение и использование иностранных работников и (или) разрешении на работу (приложение N 5 к Административному регламенту), заявления об отказе в получении государственной услуги (приложение N 6 к Административному регламенту) и образцы их заполнения.

--------------------------------

<3> Форма заявления утверждена приказом МВД России от 19 июня 2017 г. N 392 "Об утверждении формы заявления о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников и формы бланка разрешения на привлечение и использование иностранных работников" (зарегистрирован Минюстом России 13 июля 2017 года, регистрационный N 47391). Далее - "заявление о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников", "приказ МВД России от 19 июня 2017 г. N 392" соответственно.

<1> Формы заявлений утверждены приказом МВД России от 14 августа 2017 г. N 637 "Об утверждении форм заявлений, представляемых в связи с оформлением разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, его продлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства" (зарегистрирован Минюстом России 9 октября 2017 года, регистрационный N 48482) с изменениями, внесенными приказом МВД России от 1 июня 2020 г. N 388 (зарегистрирован Минюстом России 15 июля 2020 года, регистрационный N 58963). Далее - "приказ МВД России от 14 августа 2017 г. N 637".

<2> Форма ходатайства утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 487 "Об утверждении формы ходатайства работодателя, заказчика работ (услуг) о привлечении высококвалифицированного иностранного специалиста" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3704; 2016, N 37, ст. 5503). Далее - "ходатайство о привлечении высококвалифицированного специалиста".

<3> Форма ходатайства утверждена приказом МВД России от 4 июня 2019 г. N 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2019 года, регистрационный N 55775) с изменениями, внесенными приказом МВД России от 1 июня 2020 г. N 388 (зарегистрирован Минюстом России 15 июля 2020 года, регистрационный N 58963).

<4> Форма ходатайства утверждена приказом МВД России от 14 августа 2017 г. N 638 "Об утверждении формы ходатайства о выдаче разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, направляемому иностранной коммерческой организацией, зарегистрированной на территории государства - члена Всемирной торговой организации, для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 9 октября 2017 года, N 48484).

<5> Далее - "заявления и ходатайства".

6.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

7. Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.

Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" <1>, предоставляется заявителю бесплатно.

--------------------------------

<1> Положение о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861. Далее - "Федеральный реестр".

8. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

9. Информацию о готовности разрешения на привлечение и использование иностранных работников или разрешения на работу заявитель вправе получить при наличии технической возможности посредством Единого портала независимо от способа подачи заявления. Сведения о готовности разрешения на привлечение и использование иностранных работников или разрешения на работу содержат информацию из ведомственного сегмента МВД России государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность <2>.

--------------------------------

<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 813 "Об утверждении Положения о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 33, ст. 4843; 2019, N 51, ст. 7663). Далее - "система Мир", "ведомственный сегмент МВД России системы "Мир", "Положение о системе "Мир".

10. На официальном сайте МВД России и сайтах территориальных органов МВД России в сети "Интернет" дополнительно к сведениям, указанным в пункте 6 Административного регламента, размещаются:

10.1. Текст Административного регламента с приложениями.

10.2. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

10.3. Порядок и способы подачи заявлений и ходатайств.

10.4. Порядок и способы предварительной записи на подачу заявлений и ходатайств.

10.5. Порядок и способы получения разъяснений вопросов предоставления государственной услуги.

10.6. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.

10.7. Телефоны вышестоящих руководителей, ответственных за качество предоставления государственной услуги.

10.8. Адрес Единого портала в сети "Интернет".

10.9. Адреса представительств МВД России за рубежом.

10.10. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

10.11. Информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги на специализированном сайте "Ваш контроль" в сети "Интернет", в личном кабинете Единого портала.

11. На информационных стендах подразделений по вопросам миграции подлежит размещению следующая информация:

11.1. Время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента.

11.2. Краткое описание порядка предоставления государственной услуги и сроки ее предоставления.

11.3. Образцы заполнения заявлений и ходатайств.

11.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

11.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

11.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

11.7. Порядок и способы подачи заявлений и ходатайств, информация о возможности получения государственной услуги в электронной форме.

11.8. Размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

11.9. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.

11.10. Сведения о местонахождении, почтовых адресах, графике работы и телефонах подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.

11.11. Адреса нахождения ближайших кредитных организаций или терминалов, в которых можно произвести уплату государственной пошлины.

11.12. Порядок записи на личный прием к должностным лицам.

11.13. Порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по телефону.

11.14. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

11.15. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственных услуг.

11.16. Текст Административного регламента (либо порядок выполнения административных процедур) с актуализированными изменениями и дополнениями.

11.17. Телефоны вышестоящих руководителей, ответственных за качество предоставления государственной услуги.

11.18. Адреса Единого портала, официального сайта МВД России и сайта территориального органа МВД России в сети "Интернет".

11.19. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

11.20. Предупреждение для получателей государственной услуги о возможном мошенничестве с использованием коротких текстовых сообщений и телефонных опросов.

11.21. Информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги.

12. По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

13. Информирование предоставляется по вопросам, касающимся:

способов подачи заявлений и ходатайств;

документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядка и сроков предоставления государственной услуги;

порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;

хода предоставления государственной услуги.

14. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения по вопросам миграции, в которое позвонил гражданин, фамилии и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, подробно сообщает гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 13 Административного регламента. Во время разговора должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, запрос переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Продолжительность информирования по телефону по вопросам предоставления государственной услуги не должна превышать 10 минут.

15. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в часы приема.

16. По письменному обращению должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину порядок предоставления услуги и в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения направляет ответ заявителю <1>.

--------------------------------

<1> Статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2014, N 48, ст. 6638).

17. В помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя должны быть представлены ему для ознакомления.

18. Справочная информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах МВД России, территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, подразделений по вопросам миграции, номере телефона-автоинформатора, адресах официального сайта МВД России и его территориальных органов и (или) форме обратной связи МВД России в сети "Интернет" размещается:

на официальном сайте МВД России и сайтах территориальных органов МВД России в сети "Интернет" в разделе "Структура";

в Федеральном реестре;

на Едином портале;

на информационных стендах представительств МВД России за рубежом;

на информационных стендах подразделений по вопросам миграции.

18.1. Справочную информацию заявитель получает путем обращения к официальному сайту МВД России и сайтам территориальных органов МВД России, Единому порталу, информационным стендам представительств МВД России за рубежом, информационным стендам подразделений по вопросам миграции либо предоставляется должностными лицами посредством телефонной связи, при устных или письменных обращениях.

18.2. Справочная информация предоставляется бесплатно, доступ к справочной информации осуществляется в соответствии с пунктом 8 Административного регламента.