VII. Осуществление контроля за формированием, ведением и использованием государственного банка данных о детях

VII. Осуществление контроля за формированием, ведением

и использованием государственного банка данных о детях

71. Контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации по формированию, ведению и использованию государственного банка данных о детях осуществляется следующими органами государственной власти:

региональным оператором при осуществлении контроля за деятельностью органов опеки и попечительства и организаций для детей-сирот;

федеральным оператором при осуществлении контроля за деятельностью регионального оператора.

72. Региональный оператор осуществляет:

регулярно контроль за соблюдением органами опеки и попечительства и организациями для детей-сирот сроков и порядка предоставления сведений о детях в региональный банк данных о детях;

не реже одного раза в год проверку соответствия количества детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, количеству детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, или иных организациях, в том числе организациях для детей-сирот.

73. Региональный оператор систематизирует и не реже одного раза в 3 месяца направляет информацию о результатах осуществления контроля руководителям органов опеки и попечительства для принятия соответствующих мер.

74. Федеральный оператор систематизирует данные о выявленных нарушениях и не реже одного раза в 6 месяцев направляет соответствующую информацию региональным операторам.

75. Контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации по формированию, ведению и использованию государственного банка данных о детях включает:

мониторинг сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданах, желающих принять их на воспитание в свои семьи, состоящих на учете в государственном банке данных о детях, гражданах, указанных в пункте 47 настоящего Порядка, в том числе информации о деятельности органов опеки и попечительства и региональных операторов, представляемой заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами прокуратуры, органами следствия и дознания, иными заинтересованными органами государственной власти, уполномоченными по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, общественными объединениями, а также гражданами, которым стали известны факты нарушения законодательства Российской Федерации о государственном банке данных о детях;

проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.

76. Сроки проведения плановых проверок органов опеки и попечительства и региональных операторов устанавливаются региональным оператором и федеральным оператором соответственно на основании плана проведения проверок (далее - план проверок), утверждаемого руководителем (заместителем руководителя) органа государственной власти.

Плановые проверки одного органа опеки и попечительства и регионального оператора осуществляются в сроки, установленные утвержденным планом проверок, но не чаще чем один раз в два года для органа опеки и попечительства и не чаще чем один раз в три года для регионального оператора.

Внеплановая проверка проводится по решению руководителя (заместителя руководителя) органа государственной власти в случае поступления обращений, свидетельствующих о наличии признаков нарушений, подтверждаемых документами.

По результатам проверки непосредственно после ее завершения составляется справка или акт в двух экземплярах. При необходимости прилагаются заверенные копии документов, свидетельствующих о наличии нарушений по вопросам, подлежащим проверке.

77. Орган опеки и попечительства, региональный и федеральный операторы осуществляют контроль за правильностью заполнения анкеты гражданина.