Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утвержден

распоряжением ОАО "РЖД"

от 09.04.2020 N 806/р

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАССЛЕДОВАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ

ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЫХ СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ

БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД"

1. Для расследования транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД" (далее - нарушение безопасности движения), в зависимости от первоначальной информации о последствиях, вероятных причин и текущей эпидемиологической ситуации оперативным приказом начальника железной дороги утверждается состав комиссии общей численностью не более 3 человек (с учетом ее председателя).

2. При возникновении нарушений безопасности движения расследование проводится с выездом комиссии на место в следующем порядке:

1) под председательством начальника железной дороги:

при крушении;

при аварии;

при происшествии при перевозке (транспортировке) опасных грузов, приведшем к чрезвычайным ситуациям межрегионального и федерального характера;

при столкновении железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом;

при сходе железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях при поездной работе;

2) под председательством заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению):

при столкновении железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом;

при сходе железнодорожного подвижного состава при маневровой работе, экипировке или других передвижениях;

при происшествии при перевозке (транспортировке) опасных грузов, приведшем к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера;

при изломе рельса под железнодорожным подвижным составом;

при затоплении, пожаре, нарушении целостности конструкций сооружений инфраструктуры ОАО "РЖД", вызвавших полный перерыв в движении поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на один час и более;

3) под председательством руководителя причастного структурного подразделения региональной дирекции:

при обрыве автосцепки железнодорожного подвижного состава;

при наезде железнодорожного подвижного состава на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты);

при ложном появлении на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появлении более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью;

при саморасцепе автосцепок в поездах;

при возгорании груза в вагоне или контейнере при его эксплуатации.

В случае если, по предварительной информации, к нарушению безопасности движения причастны работники структурных подразделений более чем одного функционального филиала ОАО "РЖД", в состав комиссии включаются их представители, но не более 2 человек.

3. При возникновении нарушений безопасности движения расследование проводится дистанционно (без выезда комиссии на место) в следующем порядке:

1) под председательством первого заместителя начальника железной дороги:

при приеме поезда на занятый путь;

при отправлении поезда на занятый перегон;

при приеме или отправлении поезда по неготовому маршруту;

при несанкционированном движении железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;

при развале груза в пути следования, угрожающем безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

при переводе стрелки под железнодорожным подвижным составом;

2) под председательством заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению):

при проезде железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;

при отправлении поезда с перекрытыми концевыми кранами;

при столкновении железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде, не имеющем последствий крушений и аварий;

при изломе (обрыве) литых деталей железнодорожного подвижного состава (оси, осевой шейки или колеса, боковой рамы, надрессорной балки, хребтовой балки);

3) под председательством причастного руководителя региональной дирекции:

при отцепке вагона от грузового поезда в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс;

при отцепке вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования;

при повреждении или отказе локомотива, вызвавшем вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;

при отмене отправления пассажирского поезда с железнодорожной станции отправления или высадке пассажиров из поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за технической неисправности железнодорожного подвижного состава;

при отцепке вагона от поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа;

при падении на путь деталей железнодорожного подвижного состава;

при происшествии, связанном с несанкционированным движением по железнодорожным путям транспортного средства или столкновением железнодорожного подвижного состава с транспортным средством вне установленного железнодорожного переезда, не имеющим последствий крушений и аварий.

Во всех указанных случаях расследование с выездом на место нарушения безопасности движения проводят руководители причастных структурных подразделений региональных дирекций.

4. Техническое заключение по результатам расследования нарушения безопасности движения оформляется в установленном в ОАО "РЖД" порядке, согласовывается посредством единой автоматизированной системы документооборота ОАО "РЖД" (ЕАСД) и подписывается дистанционно с применением технических средств связи всеми членами соответствующей комиссии, за исключением представителей сторонних организаций (при необходимости).

5. Техническое заключение по результатам расследования нарушения безопасности движения ответственными работниками аппарата главного ревизора по безопасности движения железной дороги вносится в автоматизированную систему управления безопасностью движения в сроки, установленные пунктом 13 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 года N 344.

6. Совещания по вопросам определения причинно-следственных связей нарушений безопасности движения проводятся дистанционно с применением технических средств аудио- и видеосвязи.