Документ не применяется. Подробнее см. Справку

1. Общие положения

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Положение утверждено 28.08.2015, а не 28.05.2015.

1. Программа подготовки дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования разработана Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденным протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 мая 2015 г. N 7.

2. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования не относится к образовательной деятельности и осуществляется в целях:

поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, позволяющего самостоятельно решать задачи, возникающие в процессе исполнения должностных обязанностей:

совершенствования практических навыков по приему от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), приему и передаче сигналов оповещения, обеспечению оперативного управления силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - единая система) и координации их деятельности, организации взаимодействия с органами повседневного управления единой системы;

овладения новыми и поддержания имеющихся навыков по использованию находящихся на оснащении единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования информационных систем, образцов технических средств управления, связи и оповещения.

3. Подготовка организуется руководством единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.

4. Основными документами по планированию подготовки являются: План проведения занятий по подготовке дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования на год и расписание занятий (Приложение N 1). утверждаемые руководителем единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.

5. Занятия по подготовке дежурно-диспетчерского персонала

единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования проводятся в рабочее время. Время и порядок проведения занятий определяется руководителем единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.

Учет занятий ведется в журнале учета занятий по подготовке дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования (Приложение N 2).

В целях подготовки проведения занятия руководитель занятия разрабатывает методический план проведения занятия (Приложение N 3).

6. Основными формами подготовки дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования являются: проведение занятий и тренировки оперативных дежурных смен.

В целях эффективной организации взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера допускается проведение выездных практических занятий с посещением взаимодействующих служб и организаций для изучения специфики их деятельности.

7. Занятия по подготовке проводятся ежемесячно по 6 - 8 часов. Продолжительность одного учебного часа составляет 45 минут.

8. Основными формами проведения занятий являются: лекции, практические занятия, самостоятельная подготовка, зачеты.

9. Тренировки оперативных дежурных смен осуществляются в ходе проводимых центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации тренировок, а также в ходе тренировок с дежурными сменами дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами единой системы.

10. Проверка состояния подготовки осуществляется в целях оценки уровня подготовленности дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования и проводится в виде зачета.

Прием зачетов у дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования проводится не реже одного раза в год руководителем дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.

В целях качественного проведения проверки состояния профессиональной подготовленности допускается привлечение к приему зачетов представителей территориальных органов МЧС России, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, экстренных оперативных служб.

Прием зачетов осуществляется по билетам, утвержденным руководителем единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования. Допускается проверка знаний с использованием технических средств обучения или анкетирования в виде тестов.

Итоги проверки состояния профессиональной подготовки должны фиксироваться в журнале занятий по профессиональной подготовке дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.

По результатам проверки состояния профессиональной подготовленности каждому специалисту из состава дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования выставляются оценки:

"отлично" - если обучаемый показал глубокие знания пройденного материала по поставленным вопросам, грамотно, логично его излагает, умело применяет теоретические знания в практической работе:

"хорошо" - если обучаемый твердо знает учебный материал, грамотно его излагает, не допускает существенных неточностей в ответе на вопросы, правильно применяет теоретические знания в практической работе:

"удовлетворительно" - если обучаемый имеет знания основного материала по поставленным вопросам, но не усвоил его деталей, не допускает грубых ошибок в ответе, требует в отдельных случаях наводящих вопросов, допускает неточности;

"неудовлетворительно" - если обучаемый допускает грубые ошибки в ответе на поставленные вопросы, не может применять полученные знания на практике.

11. Для проведения занятий привлекается руководящий состав единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.

В целях эффективной организации взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера допускается привлечение к проведению занятий членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, руководителей и сотрудников органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, а также других подготовленных лиц.

12. В результате освоения программы подготовки дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования обучаемые должны: а) знать:

требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны:

основы организации мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне;

административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические, природные, социально-экономические особенности муниципального образования;

потенциально-опасные и социально-значимые объекты, расположенные на территории муниципального образования;

состав и структуру функциональных и территориальных подсистем единой системы субъекта Российской Федерации и муниципального образования;

состав сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой системы, места их дислокации и порядок вызова;

состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

регламент информационного взаимодействия при обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" с использованием автоматизированной информационной системы;

организацию работы и алгоритм действий диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, интегрированных с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" субъекта Российской Федерации в различных режимах функционирования:

алгоритмы действий дежурной смены единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования при реагировании на чрезвычайную ситуацию (происшествие), поступившие экстренные предупреждения об опасных и неблагоприятных метеорологических условиях, реагировании на возникшие термические аномалии:

алгоритм действий дежурной смены дежурно-диспетчерской службы муниципального образования при получении сигналов гражданской обороны;

порядок приема информации, сообщений об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий);

порядок передачи сигналов оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (происшествиях);

порядок организации взаимодействия с органами управления единой системы;

перечень информационных систем и ресурсов, используемых взаимодействующими органами повседневного управления единой системы;

правила техники безопасности при использовании средств автоматизации; б) уметь:

пользоваться установленными на рабочем месте средствами связи и оповещения, телекоммуникационным оборудованием, информационными системами и ресурсами, средствами автоматизации управления:

организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;

осуществлять сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования:

проводить анализ и оценку степени угроз жизни, здоровью и имуществу граждан, общественному правопорядку на основании сообщений, поступивших по единому номеру "112";

определять адрес места происшествия по поступившему по единому номер} "112" сообщению с использованием систем позиционирования, электронных и бумажных карт, по ориентирам, объектам и т.п.:

определять перечень служб и специалистов, необходимых в зоне чрезвычайной ситуации (на месте происшествия);

координировать деятельность экстренных оперативных служб и дежурно-диспетчерских служб, действующих на территории муниципального образования, при реагировании на вызовы:

организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления единой системы в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации (происшествия);

выстраивать с позвонившим абонентом бесконфликтный, конструктивный диалог, оказывать психологическую поддержку абоненту, находящемуся в стрессовой ситуации;

обеспечивать координацию действий оперативных служб и управления силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы единой системы при реагировании на чрезвычайные ситуации (происшествия) и пожары:

работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специализированным программным обеспечением, основными офисными приложениями, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС:

вести необходимую служебную документацию.