КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Положение утверждено 28.08.2015, а не 28.05.2015.
1. Программа подготовки дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования разработана Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденным протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 мая 2015 г. N 7.
2. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования не относится к образовательной деятельности и осуществляется в целях:
поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, позволяющего самостоятельно решать задачи, возникающие в процессе исполнения должностных обязанностей:
совершенствования практических навыков по приему от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), приему и передаче сигналов оповещения, обеспечению оперативного управления силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - единая система) и координации их деятельности, организации взаимодействия с органами повседневного управления единой системы;
овладения новыми и поддержания имеющихся навыков по использованию находящихся на оснащении единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования информационных систем, образцов технических средств управления, связи и оповещения.
3. Подготовка организуется руководством единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
4. Основными документами по планированию подготовки являются: План проведения занятий по подготовке дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования на год и расписание занятий (Приложение N 1). утверждаемые руководителем единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
5. Занятия по подготовке дежурно-диспетчерского персонала
единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования проводятся в рабочее время. Время и порядок проведения занятий определяется руководителем единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
Учет занятий ведется в журнале учета занятий по подготовке дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования (Приложение N 2).
В целях подготовки проведения занятия руководитель занятия разрабатывает методический план проведения занятия (Приложение N 3).
6. Основными формами подготовки дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования являются: проведение занятий и тренировки оперативных дежурных смен.
В целях эффективной организации взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера допускается проведение выездных практических занятий с посещением взаимодействующих служб и организаций для изучения специфики их деятельности.
7. Занятия по подготовке проводятся ежемесячно по 6 - 8 часов. Продолжительность одного учебного часа составляет 45 минут.
8. Основными формами проведения занятий являются: лекции, практические занятия, самостоятельная подготовка, зачеты.
9. Тренировки оперативных дежурных смен осуществляются в ходе проводимых центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации тренировок, а также в ходе тренировок с дежурными сменами дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами единой системы.
10. Проверка состояния подготовки осуществляется в целях оценки уровня подготовленности дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования и проводится в виде зачета.
Прием зачетов у дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования проводится не реже одного раза в год руководителем дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
В целях качественного проведения проверки состояния профессиональной подготовленности допускается привлечение к приему зачетов представителей территориальных органов МЧС России, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, экстренных оперативных служб.
Прием зачетов осуществляется по билетам, утвержденным руководителем единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования. Допускается проверка знаний с использованием технических средств обучения или анкетирования в виде тестов.
Итоги проверки состояния профессиональной подготовки должны фиксироваться в журнале занятий по профессиональной подготовке дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
По результатам проверки состояния профессиональной подготовленности каждому специалисту из состава дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования выставляются оценки:
"отлично" - если обучаемый показал глубокие знания пройденного материала по поставленным вопросам, грамотно, логично его излагает, умело применяет теоретические знания в практической работе:
"хорошо" - если обучаемый твердо знает учебный материал, грамотно его излагает, не допускает существенных неточностей в ответе на вопросы, правильно применяет теоретические знания в практической работе:
"удовлетворительно" - если обучаемый имеет знания основного материала по поставленным вопросам, но не усвоил его деталей, не допускает грубых ошибок в ответе, требует в отдельных случаях наводящих вопросов, допускает неточности;
"неудовлетворительно" - если обучаемый допускает грубые ошибки в ответе на поставленные вопросы, не может применять полученные знания на практике.
11. Для проведения занятий привлекается руководящий состав единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
В целях эффективной организации взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера допускается привлечение к проведению занятий членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, руководителей и сотрудников органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, а также других подготовленных лиц.
12. В результате освоения программы подготовки дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования обучаемые должны: а) знать:
требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны:
основы организации мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические, природные, социально-экономические особенности муниципального образования;
потенциально-опасные и социально-значимые объекты, расположенные на территории муниципального образования;
состав и структуру функциональных и территориальных подсистем единой системы субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
состав сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой системы, места их дислокации и порядок вызова;
состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
регламент информационного взаимодействия при обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" с использованием автоматизированной информационной системы;
организацию работы и алгоритм действий диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, интегрированных с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" субъекта Российской Федерации в различных режимах функционирования:
алгоритмы действий дежурной смены единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования при реагировании на чрезвычайную ситуацию (происшествие), поступившие экстренные предупреждения об опасных и неблагоприятных метеорологических условиях, реагировании на возникшие термические аномалии:
алгоритм действий дежурной смены дежурно-диспетчерской службы муниципального образования при получении сигналов гражданской обороны;
порядок приема информации, сообщений об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий);
порядок передачи сигналов оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (происшествиях);
порядок организации взаимодействия с органами управления единой системы;
перечень информационных систем и ресурсов, используемых взаимодействующими органами повседневного управления единой системы;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации; б) уметь:
пользоваться установленными на рабочем месте средствами связи и оповещения, телекоммуникационным оборудованием, информационными системами и ресурсами, средствами автоматизации управления:
организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
осуществлять сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования:
проводить анализ и оценку степени угроз жизни, здоровью и имуществу граждан, общественному правопорядку на основании сообщений, поступивших по единому номеру "112";
определять адрес места происшествия по поступившему по единому номер} "112" сообщению с использованием систем позиционирования, электронных и бумажных карт, по ориентирам, объектам и т.п.:
определять перечень служб и специалистов, необходимых в зоне чрезвычайной ситуации (на месте происшествия);
координировать деятельность экстренных оперативных служб и дежурно-диспетчерских служб, действующих на территории муниципального образования, при реагировании на вызовы:
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления единой системы в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации (происшествия);
выстраивать с позвонившим абонентом бесконфликтный, конструктивный диалог, оказывать психологическую поддержку абоненту, находящемуся в стрессовой ситуации;
обеспечивать координацию действий оперативных служб и управления силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы единой системы при реагировании на чрезвычайные ситуации (происшествия) и пожары:
работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специализированным программным обеспечением, основными офисными приложениями, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875