7.2.2 Одобрительное письмо на ИКИ (ОП ИКИ)

Выдача ОП ИКИ с целью установки ИКИ на конкретный тип АТ означает, что тип ИКИ одобрен для установки на данный тип АТ.

В случае, если ИКИ отнесено к категории А и при наличии Одобрения авиационных властей государства Разработчика ИКИ, Разработчик типа АТ направляет в Росавиацию Заявку на получение Одобрительного письма по форме, приведенной в Разделе 2.2 Методических рекомендаций МР21.001 "Сертификационные документы" [16].

К Заявке прилагается:

- Одобрение авиационных властей государства Разработчика типовой конструкции ИКИ (например, ETSO (EASA), TSO (FAA) и т.д.);

- документация, достаточная для определения типовой конструкции ИКИ. В качестве такой документации может быть использована ДКХ, спецификация, чертежи, описания, Руководства по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию и т.д.;

- дополнительные требования к ИКИ (по сравнению с имеющимися в документации Разработчика ИКИ), выдвигаемые Разработчиком типа АТ, если таковые имеются;

- для ИКИ, устанавливаемого на тип АТ, имеющий одобрение Уполномоченного органа по сертификации, перечень пунктов сертификационного базиса типа АТ, соответствие которым должно быть подтверждено после установки ИКИ;

- номера установочных чертежей ИКИ на тип АТ;

- Акт/Отчет испытаний по функционированию ИКИ в составе типа АТ (при наличии).

Росавиация рассматривает представленные документы, запрашивает, при необходимости, дополнительные материалы у Разработчика типа АТ.

При установке на вновь разрабатываемый тип АТ, или на тип АТ, имеющий одобрение Уполномоченного органа по сертификации, Разработчик типа АТ проводит необходимые сертификационные работы с установленным ИКИ с целью подтверждения соответствия типа АТ требованиям Сертификационного базиса, требующих доказательства после установки ИКИ.

На основании проведенных работ Разработчик типа АТ оформляет Акт и доказательную документацию по результатам сертификации типа АТ с установленным ИКИ, который должен содержать:

- тип, чертежный номер (part number), номер версии программного обеспечения ИКИ;

- сведения о Разработчике ИКИ;

- данные об Одобрении Авиационных властей государства Разработчика ИКИ, при его наличии;

- технические характеристики ИКИ, оцененные в процессе проведения испытаний;

- внешние воздействия, на которые испытано ИКИ Разработчиком ИКИ;

- заключение о соответствии уровней внешних воздействий, на которые испытано ИКИ, уровнями внешних воздействий в месте его установки на типе АТ;

- оценку соответствия требованиям пунктов Сертификационного базиса типа АТ, требующих подтверждения после установки ИКИ, в том числе оценку ЭД типа АТ в части ИКИ.

В случае, если ИКИ отнесено к категории А и при отсутствии Одобрения авиационных властей государства Разработчика ИКИ, Разработчик типа АТ направляет в Росавиацию Заявку на получение Одобрительного письма по форме, приведенной в Разделе 2.2 Методических рекомендаций МР21.001 "Сертификационные документы" [16].

К Заявке прилагается:

- проект квалификационного базиса на ИКИ;

- план квалификации ИКИ, включая квалификацию программного обеспечения сложной электронной аппаратуры (при наличии), включая сроки проведения квалификационных работ;

- документация, достаточная для определения типовой конструкции ИКИ. В качестве такой документации может быть использована ДКХ (DDP), спецификация, чертежи, описания, Руководства по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию и т.д.;

- дополнительные требования к ИКИ (по сравнению с имеющимися в документации Разработчика ИКИ), выдвигаемые Разработчиком типа АТ, если таковые имеются;

- перечень пунктов сертификационного базиса типа АТ, соответствие которым должно быть подтверждено после установки ИКИ;

- номера установочных чертежей ИКИ на тип АТ.

Квалификационные работы проводятся:

- в соответствии с Рабочей процедурой, определяющей порядок квалификации ИКИ, согласованной между Росавиацией и Авиационными властями государства Разработчика ИКИ; или

- в соответствии с процедурой, определяющей порядок квалификации ИКИ, согласованной с Росавиацией и Разработчиком типа АТ.

На втором этапе проводятся сертификационные испытания типа АТ.

На основании анализа документации на ИКИ и доказательных документов на тип АТ, Росавиация оформляет Одобрительное письмо, которое направляет Разработчику типа АТ.