В столбце 2 записываются тексты соответствующих требований.
При формировании СТУ допускается частичное использование текста требований АП, а также их изменение применительно к КИ по сравнению с требованиями к типу АТ (например, если в тексте АП указано: "Система должна быть спроектирована, изготовлена и установлена таким образом, что ...", то в тексте КБ может быть указано: "КИ должно быть спроектировано таким образом, что ...").
В столбце 3 указывается метод определения соответствия (МОС), который будет использоваться для доказательства соответствия данному требованию КБ КИ. Если в качестве МОС используются методы, указанные во введенных в действие в установленном порядке Руководствах или Циркулярах, они должны быть указаны в столбце. Если для доказательства соответствия будут использованы специально разработанные методы, в столбце должно быть указано "Специальный метод".
Для обозначения вида доказательства используются следующие обозначения:
В столбце 4 указывается документ, на основании которого введено данное требование (например стандарты ARINC, ANSI, RTCA, ТЗ и т.п.).
КБ КИ оформляется на следующих этапах квалификации:
- этап подачи Заявки - оформляется проект КБ КИ;
Проект КБ КИ разрабатывается и утверждается Разработчиком КИ (Заявителем). Если Заявка подана на получение ОПКИ, КБ КИ согласуется с Разработчиком типа АТ.
- этап макета КИ - корректируется (при необходимости);
На этапе макета КИ Разработчик КИ корректирует КБ КИ по замечаниям Макетной комиссии. КБ КИ утверждается Разработчиком КИ (согласуется Разработчиком типа АТ для ОПКИ) и представляется в Росавиацию для одобрения
Если принято решение не проводить Макет КИ, то представители Росавиации, Авиарегистра России и назначенных сертификационных центров (СЦ) проводят заочную оценку КБ КИ или в ходе совместных технических совещаний с Заявителем. Уточненный по результатам замечаний КБ КИ утверждается Разработчиком КИ и представляется в Росавиацию на одобрение. Если Разработчик КИ подал Заявку на получение ОПКИ, то КБ КИ согласуется с Разработчиком типа АТ.
- этап завершения квалификационных работ - корректируется (при необходимости) и утверждается.
После завершения работ, предусмотренных Планом квалификации КИ, уточненный КБ КИ утверждается Разработчиками КИ, согласуется Разработчиком типа АТ (ОПКИ) и представляется в Росавиацию на одобрение.
Допускается не переоформлять КБ если он в ходе сертификационных работ не претерпел изменений (не требует внесения изменений).
Квалификационный базис, оформляемый на этапе завершения квалификации, должен содержать раздел с указанием перечня пунктов, по которым установлено эквивалентное соответствие требованиям КБ КИ (если применимо).
Титульные листы КБ КИ оформляются по форме, приведенной в Приложении 3.
Одобрение КБ КИ Росавиацией осуществляется путем постановки печати "ОДОБРЕНО" на титульном листе и штампов на каждом листе КБ КИ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875