Табл. 3-4. Специальные технические условия

N п.п.

Требования СТУ

Метод определения соответствия

Источник требований

1.

2.

3.

4.

1.

В столбце 2 записываются тексты соответствующих требований.

При формировании СТУ допускается частичное использование текста требований АП, а также их изменение применительно к КИ по сравнению с требованиями к типу АТ (например, если в тексте АП указано: "Система должна быть спроектирована, изготовлена и установлена таким образом, что ...", то в тексте КБ может быть указано: "КИ должно быть спроектировано таким образом, что ...").

В столбце 3 указывается метод определения соответствия (МОС), который будет использоваться для доказательства соответствия данному требованию КБ КИ. Если в качестве МОС используются методы, указанные во введенных в действие в установленном порядке Руководствах или Циркулярах, они должны быть указаны в столбце. Если для доказательства соответствия будут использованы специально разработанные методы, в столбце должно быть указано "Специальный метод".

Для обозначения вида доказательства используются следующие обозначения:

1

-

лабораторные испытания

2

-

летные и наземные испытания

3

-

стендовые испытания

4

-

аналитические методы (расчеты, анализы и т.п.)

5

-

математическое, физическое моделирование

6

-

аудит

В столбце 4 указывается документ, на основании которого введено данное требование (например стандарты ARINC, ANSI, RTCA, ТЗ и т.п.).

КБ КИ оформляется на следующих этапах квалификации:

- этап подачи Заявки - оформляется проект КБ КИ;

Проект КБ КИ разрабатывается и утверждается Разработчиком КИ (Заявителем). Если Заявка подана на получение ОПКИ, КБ КИ согласуется с Разработчиком типа АТ.

- этап макета КИ - корректируется (при необходимости);

На этапе макета КИ Разработчик КИ корректирует КБ КИ по замечаниям Макетной комиссии. КБ КИ утверждается Разработчиком КИ (согласуется Разработчиком типа АТ для ОПКИ) и представляется в Росавиацию для одобрения

Если принято решение не проводить Макет КИ, то представители Росавиации, Авиарегистра России и назначенных сертификационных центров (СЦ) проводят заочную оценку КБ КИ или в ходе совместных технических совещаний с Заявителем. Уточненный по результатам замечаний КБ КИ утверждается Разработчиком КИ и представляется в Росавиацию на одобрение. Если Разработчик КИ подал Заявку на получение ОПКИ, то КБ КИ согласуется с Разработчиком типа АТ.

- этап завершения квалификационных работ - корректируется (при необходимости) и утверждается.

После завершения работ, предусмотренных Планом квалификации КИ, уточненный КБ КИ утверждается Разработчиками КИ, согласуется Разработчиком типа АТ (ОПКИ) и представляется в Росавиацию на одобрение.

Допускается не переоформлять КБ если он в ходе сертификационных работ не претерпел изменений (не требует внесения изменений).

Квалификационный базис, оформляемый на этапе завершения квалификации, должен содержать раздел с указанием перечня пунктов, по которым установлено эквивалентное соответствие требованиям КБ КИ (если применимо).

Титульные листы КБ КИ оформляются по форме, приведенной в Приложении 3.

Одобрение КБ КИ Росавиацией осуществляется путем постановки печати "ОДОБРЕНО" на титульном листе и штампов на каждом листе КБ КИ.