4. Теория и практика антикризисного менеджмента

│4 │ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА АНТИКРИЗИСНОГО МЕНЕДЖМЕНТА│ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.1 │Основы теории управления │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.1.1 │Основополагающие законы теории управления.│ │

│ │Общие понятия о зависимостях, законах и│ │

│ │закономерностях управления. Законы синергии,│ │

│ │самосохранения, развития │ 21 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.1.2 │Менеджмент организации: Организационные│ │

│ │формы управления предприятием.│ │

│ │Методологические аспекты менеджмента.│ │

│ │Принципы, функции и методы менеджмента.│ │

│ │Технологии принятия решений в менеджменте │ 4 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.1.3 │Маркетинг в системе антикризисного│ │

│ │управления. Организация маркетинга.│ │

│ │Планирование маркетинга. Разработка программ│ │

│ │в области маркетинговой деятельности │ 2 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│ │24 ДЕНЬ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.1.4 │Функции управления │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.1.4.1 │Стратегическое планирование и его│ │

│ │реализация. Понятие стратегического│ │

│ │планирования. Сущность стратегии. Основные│ │

│ │этапы │ 9 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.1.4.2 │Руководство. Власть и личное влияние.│ │

│ │Лидерство │ 1 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.1.4.3 │Организация взаимодействий и полномочий│ │

│ │(построение, мотивация, контроль) │ 1 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.1.4.4 │Руководитель. Организационные и социально -│ │

│ │психологические особенности его деятельности│ 1 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.1.4.5 │Управление конфликтами, изменениями и│ │

│ │стрессами │ 1 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.1.4.6 │Теория и практика проведения собраний и│ │

│ │деловых переговоров │ 1 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.1.4.7 │Технология формирования общественного мнения│ 1 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│ │25 ДЕНЬ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.2 │Разработка мероприятий по выводу предприятия│ │

│ │из состояния кризиса │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.2.1 │Оценка внутренних факторов │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.2.1.1 │Анализ производства в целях радикального│ │

│ │сокращения его издержек │ 2 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.2.1.2 │Общие принципы анализа имущественного│ │

│ │комплекса, оценка активов │ 2 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.2.2 │Оценка внешних факторов │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.2.2.1 │Маркетинговый анализ развития отрасли и│ │

│ │региона │ 1 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.2.2.2 │Стратегический маркетинг, оценка рыночной│ │

│ │перспективы предприятия │ 1 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.2.2.3 │Позиционирование товара, формирование цены│ │

│ │на произведенную продукцию, методы│ │

│ │формирования цены на товар │ 2 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│ │26 ДЕНЬ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.2.3 │Бизнес - планирование. Система планирования.│ │

│ │Типы бизнес - планов │ 2 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.2.4 │Реструктуризация │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.2.4.1 │Реструктуризация имущества предприятия │ 2 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.2.4.2 │Реструктуризация акционерного капитала │ 2 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.2.4.3 │Реструктуризация долгов │ 9 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│ │27 ДЕНЬ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.2.5 │План финансового оздоровления. Структура.│ │

│ │Методика │ 6 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.2.6 │Государственное регулирование процессов│ │

│ │финансового оздоровления │ 2 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│ │28 ДЕНЬ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.2.7 │Антикризисная инвестиционная политика │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.2.7.1 │Методология разработки инвестиционной│ │

│ │стратегии │ 2 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.2.7.2 │Инвестиционная политика в процессе санации и│ │

│ │внешнего управления │ 2 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.2.7.3 │Источники инвестиций в условиях ограниченных│ │

│ │финансовых ресурсов │ 2 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.2.7.4 │Разработка инвестиционных│ │

│ │предпринимательских проектов. Оценка│ │

│ │привлекательности инвестиционных проектов │ 2 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│ │29 ДЕНЬ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.3 │Продажа активов предприятия. Ликвидация │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.3.1 │Подготовка и организация продажи активов│ │

│ │предприятия. Организация конкурсов и│ │

│ │аукционов │ 3 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.3.2 │Ликвидация. Определение затрат, связанных с│ │

│ │ликвидацией. Расчет ликвидационной│ │

│ │стоимости. Процедура ликвидации │ 3 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.3.3 │Работа с мобилизационными резервами и│ │

│ │объектами гражданской обороны. Ведение│ │

│ │специального делопроизводства │ 2 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│ │30 ДЕНЬ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.4 │Практика антикризисного управления │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.4.1 │Практика деятельности Федеральной службы│ │

│ │России по финансовому оздоровлению и│ │

│ │банкротству │ 4 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.5 │Зарубежная практика банкротства │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.5.1 │Обзор зарубежного законодательства о│ │

│ │банкротстве │ 1 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│4.5.2 │Некоторые методические подходы к финансовому│ │

│ │оздоровлению, используемые за рубежом │ 3 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│ │31 ДЕНЬ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│ │Экзамен по Типовой программе повышения│ │

│ │квалификации специалистов по антикризисному│ │

│ │управлению │ │

│ │Проводится сотрудниками центрального│ │

│ │аппарата ФСФО России или уполномоченными на│ │

│ │это ее территориальными органами │ 8 │

├────────┴────────────────────────────────────────────┴──────────┤

│По разделу 1: 48 часов лекционных занятий. │

│По разделу 2: 64 часа лекционных занятий. │

│По разделу 3: 64 часа лекционных занятий. │

│По разделу 4: 64 часа лекционных занятий. │

│Итого: 240 часов лекционных занятий. │

│Экзамен 8 часов. │

│Всего: 248 часов (31 день). │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘