3. Направления деятельности педагогических сообществ по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и механизмы поддержки

3. Направления деятельности педагогических сообществ

по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних и механизмы поддержки

В качестве перспективных направлений деятельности профильных педагогических сообществ (с учетом особенностей их создания и функционирования) в части развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних можно выделить следующие:

- определение методологических основ развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с учетом текущей ситуации, актуальных задач, действующих концепций и нормативных документов;

- анализ и определение проблематики, дефицитов, ресурсов и информационно-методического обеспечения профилактической деятельности непосредственно в образовательных организациях, а также на различных уровнях профилактики (в том числе формирование запроса на обучение специалистов; разработка программ обучения);

- развитие профессиональных коммуникаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- разработка и реализация эффективных моделей взаимодействия, в том числе межведомственного в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- развитие социального проектирования и оценки результатов проектной деятельности, в том числе в части определения наиболее эффективных профилактических программ и технологий;

- создание информационно-методических баз (библиотек, банков данных, реестры практик и технологий, информационно-образовательных ресурсов), включающих наиболее востребованные педагогическими работниками материалы и разработки в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- участие в междисциплинарных научных проектах, научных исследованиях с участием субъектов профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних.

При этом важнейшими механизмами поддержки развития деятельности профессиональных педагогических сообществ являются:

- организация научно-методического, экспертного и образовательного сопровождения педагогических сообществ (осуществляют ресурсные центры, стажировочные площадки, экспериментально-методические площадки, опорные площадки (специально созданные или действующие, наделенные соответствующим функционалом);

- поддержка совместных проектов педагогических сообществ и других организаций (междисциплинарные проекты);

- поддержка межведомственных объединений специалистов образования и представителей других структур системы профилактики (например, в формате научно-методических и исследовательских коллективов, в процессе взаимодействия с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в рамках реализации мероприятий и программ профилактики муниципального и регионального уровня);

- создание (совершенствование) информационных ресурсов (порталов, сайтов) для аккумулирования и распространения перспективных практик, оказания информационной, методической и иной поддержки педагогическим сообществам.