3. Направления деятельности педагогических сообществ по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и механизмы поддержки
3. Направления деятельности педагогических сообществ
по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних и механизмы поддержки
В качестве перспективных направлений деятельности профильных педагогических сообществ (с учетом особенностей их создания и функционирования) в части развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних можно выделить следующие:
- определение методологических основ развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с учетом текущей ситуации, актуальных задач, действующих концепций и нормативных документов;
- анализ и определение проблематики, дефицитов, ресурсов и информационно-методического обеспечения профилактической деятельности непосредственно в образовательных организациях, а также на различных уровнях профилактики (в том числе формирование запроса на обучение специалистов; разработка программ обучения);
- развитие профессиональных коммуникаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- разработка и реализация эффективных моделей взаимодействия, в том числе межведомственного в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- развитие социального проектирования и оценки результатов проектной деятельности, в том числе в части определения наиболее эффективных профилактических программ и технологий;
- создание информационно-методических баз (библиотек, банков данных, реестры практик и технологий, информационно-образовательных ресурсов), включающих наиболее востребованные педагогическими работниками материалы и разработки в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- участие в междисциплинарных научных проектах, научных исследованиях с участием субъектов профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних.
При этом важнейшими механизмами поддержки развития деятельности профессиональных педагогических сообществ являются:
- организация научно-методического, экспертного и образовательного сопровождения педагогических сообществ (осуществляют ресурсные центры, стажировочные площадки, экспериментально-методические площадки, опорные площадки (специально созданные или действующие, наделенные соответствующим функционалом);
- поддержка совместных проектов педагогических сообществ и других организаций (междисциплинарные проекты);
- поддержка межведомственных объединений специалистов образования и представителей других структур системы профилактики (например, в формате научно-методических и исследовательских коллективов, в процессе взаимодействия с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в рамках реализации мероприятий и программ профилактики муниципального и регионального уровня);
- создание (совершенствование) информационных ресурсов (порталов, сайтов) для аккумулирования и распространения перспективных практик, оказания информационной, методической и иной поддержки педагогическим сообществам.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875