Об открытии доступа к расчету предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов см. письмо Минфина России от 22.06.2022 N 16-01-11/59354.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 20 июля 2020 г. N 16-01-14/62760

Министерством финансов Российской Федерации в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) открыт доступ к расчету предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - базовые бюджетные ассигнования) (раздел "Базовые бюджетные ассигнования"/"Расчет базовых бюджетных ассигнований, 4 этап "Предложения ГРБС"):

субъектам бюджетного планирования, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации;

главным распорядителям средств федерального бюджета по соответствующим подпрограммам и (или) основным мероприятиям (структурным элементам) государственных программ Российской Федерации, реализуемым главным распорядителем средств федерального бюджета;

главным распорядителям средств федерального бюджета в части непрограммных направлений деятельности;

Минэкономразвития России.

Расчет базовых бюджетных ассигнований осуществлен в соответствии со следующими подходами, рассмотренными на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина 7 июля 2020 года:

1. За основу формирования базовых бюджетных ассигнований на 2021 и 2022 годы принять параметры, утвержденные Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, за основу формирования базовых бюджетных ассигнований на 2023 год - параметры, утвержденные указанным федеральным законом на 2022 год.

2. Базовые бюджетные ассигнования скорректированы с учетом следующих факторов:

1) уточнение показателей сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (инфляция, курс доллара США по отношению к рублю, темп роста среднемесячной начисленной зарплаты работников организаций);

2) уточнение численности (контингента) получателей заработной платы, социальных выплат и пособий, пенсий, грантов;

3) реализация мероприятий "длящегося" характера, расходные обязательства по которым приняты в 2020 году, а также завершение реализации отдельных мероприятий;

4) изменение структуры расходов федерального бюджета, связанных с передачей полномочий (функций, численности), изменением формы предоставления бюджетных ассигнований и т.д.

3. Оптимизация (уменьшение) базовых бюджетных ассигнований, полученных в результате учета факторов, указанных в пункте 2, в том числе:

уменьшение на 10% бюджетных ассигнований, за исключением предусмотренных на реализацию государственной программы вооружения, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, на оплату труда и денежное довольствие, на исполнение публичных нормативных обязательств, на содержание судебной системы и на обслуживание государственного долга Российской Федерации, а также на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации <1> (с учетом применения аналогичного подхода к оптимизации расходов на обеспечение деятельности органов управления государственными внебюджетными фондами);

--------------------------------

<1> Кроме межбюджетных трансфертов бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение отдельных нестраховых расходов и на оказание медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), а также межбюджетных трансфертов бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.

уменьшение на 5% бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы вооружения;

отказ в 2021 году от индексации оплаты труда (за исключением денежного довольствия военнослужащих) и оптимизация графика проведения реформы денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих в 2021 и 2022 годах;

перевод накопительной ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих на финансирование из федерального бюджета под фактическую кассовую потребность;

отказ от предоставления в 2021 - 2023 годах дотаций (грантов) бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

уменьшение расходов на оказание универсальных услуг связи в 2021 - 2023 годах на 50 процентов.

Одновременно в информационной системе предоставлен доступ к:

1) прогнозу доходов федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (раздел "Прогнозирование доходов/Прогноз доходов федерального бюджета/Прогноз доходов ГАДБ", 1 этап "Предварительный прогноз"):

главным администраторам доходов федерального бюджета;

Минэкономразвития России.

2) прогнозу по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (раздел "Источники финансирования дефицита бюджета/РИФДБ", 4 этап "Предложения ГРБС"):

главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета.

На официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе Бюджет/Федеральный бюджет/Бюджеты/2021 год) размещены:

Методика расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

Методические указания по распределению предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по кодам классификации расходов бюджетов (далее - методические указания);

Методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Обращаем внимание, что предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований (далее - "возвратное" распределение) и (или) предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов до направления их в Минфин России подлежат:

- согласованию с Первым заместителем (заместителем) Председателя Правительства Российской Федерации, курирующим соответствующие государственные программы Российской Федерации и непрограммные направления деятельности;

- в рамках национальных проектов - рассмотрению куратором соответствующего проекта посредством согласования запросов на изменение паспортов национальных и федеральных проектов. Особенности формирования указанных запросов на изменение паспортов национальных и федеральных проектов будут доведены до руководителей национальных и федеральных проектов, главных распорядителей средств федерального бюджета дополнительно посредством размещения информации в информационной системе (Меню/Техническая поддержка/Часто задаваемые вопросы).

При наличии разногласий по "возвратному" распределению между ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации и главными распорядителями средств федерального бюджета решение по разногласиям принимается Первым заместителем (заместителем) Председателя Правительства Российской Федерации, курирующим соответствующие государственные программы Российской Федерации и непрограммные направления деятельности.

"Возвратное" распределение осуществляется в соответствии с методическими указаниями в сроки, предусмотренные в приложении к настоящему письму.

"Возвратное" распределение в части сведений, составляющих государственную тайну, формируется, согласовывается и представляется в Минфин России с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны с использованием специального программного обеспечения информационной системы, предоставляемого Минфином России.

Ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации и главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо в срок не позднее 10 августа 2020 года обеспечить формирование и представление в Минфин России "возвратного распределения", а также иных материалов, предусмотренных пунктом 24 Графика подготовки проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (поручение Правительства Российской Федерации от 25 мая 2020 года N ДГ-П13-5419).

А.Г.СИЛУАНОВ