II. Перечень ожидаемых результатов и целевых индикаторов ведомственной целевой программы

II. Перечень ожидаемых результатов и целевых

индикаторов ведомственной целевой программы

(в ред. распоряжения Минпросвещения России от 22.12.2020 N Р-185)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые результаты реализации ВЦП:

ВЦП является одним из инструментов эффективной реализации государственной политики в сфере общего образования. Реализация ВЦП будет способствовать непрерывному улучшению его качества и повышению эффективности, обеспечению государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

ВЦП разработана для совершенствования современных механизмов и технологий общего образования и позволит осуществлять мониторинг, оценку и совершенствование нормативного правового регулирования в сфере общего образования.

Выполнение мероприятий ВЦП обеспечит:

создание в субъектах Российской Федерации инфраструктуры психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет;

ежегодную поддержку субъектов Российской Федерации, внедряющих современные модели поддержки школ с низкими результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

распространение и внедрение на всей территории Российской Федерации лучших результатов субъектов Российской Федерации реализующих современные модели поддержки школ с низкими результатами;

поддержку конкурсов образовательных инноваций (не менее 5 конкурсов ежегодно) по актуальным проблемам развития образования;

формирование инструментов и ресурсов поддержки конкретных инноваций по реализации стандартов, принятых в системе общего образования для не менее чем 463 школ;

правовые и финансовые механизмы реализации инновационных моделей образовательных организаций;

единовременную компенсационную выплату учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек;

сокращение количества вакантных мест и снижения дефицита педагогических кадров в образовательных организациях, а также повышения качества образования обучающихся;

обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях;

обеспечение ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы;

благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации.

ВЦП будет способствовать реализации национальной системы учительского роста. Также ВЦП предусмотрено повышение социальной значимости и престижа педагогической профессии, в том числе посредством проведения всероссийских конкурсов "Учитель года России", "Воспитатель года России", "Директор года".

Кроме того, одним из ключевых результатов реализации ВЦП будет являться программа внедрения федерального государственного образовательного стандарта и совершенствования содержания и технологий общего образования, которая будет использоваться для обеспечения требований федерального государственного образовательного стандарта к кадровым, материально-техническим и информационно-методическим условиям реализации основной и адаптированной образовательных программ.

Целевые индикаторы:

Доля образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программ дошкольного образования, имеющих консультационные центры, предоставляющие психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, в общем числе образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программ дошкольного образования, процентов:

в 2019 году - 32 процента;

в 2020 году - 36 процентов;

в 2021 году - 40 процентов;

в 2022 году - 42 процента;

в 2023 году - 44 процента;

в 2024 году - 46 процентов;

в 2025 году - 47 процентов.

Удельный вес численности воспитанников, получающих дошкольное образование в частных образовательных организациях, в общей численности детей, получающих дошкольное образование:

в 2019 году - 1,6 процента;

в 2020 году - 1,6 процента;

в 2021 году - 1,6 процента;

в 2022 году - 1,7 процента;

в 2023 году - 1,7 процента;

в 2024 году - 1,7 процента;

в 2025 году - 1,8 процента.

Доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования:

в 2019 году - 47 процентов;

в 2020 году - 60 процентов;

в 2021 году - 68 процентов;

в 2022 году - 76 процентов;

в 2023 году - 84 процента;

в 2024 году - 92 процента;

в 2025 году - 100 процентов.

Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования, процентов:

в 2019 году - 91 процент;

в 2020 году - 96 процентов;

в 2021 году - 100 процентов;

в 2022 году - 100 процентов;

в 2023 году - 100 процентов;

в 2024 году - 100 процентов;

в 2025 году - 100 процентов.

Доля муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, реализующих общеобразовательные программы с учетом концепций преподавания учебных предметов (предметных областей):

в 2019 году - 41 процент;

в 2020 году - 18 процентов <1>;

--------------------------------

<1> "До 2020 года наименование показателя: "Доля учителей, освоивших методику преподавания по метапредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей, процентов".

в 2021 году - 34 процента;

в 2022 году - 55 процентов;

в 2023 году - 72 процента;

в 2024 году - 87 процентов;

в 2025 году - 100 процентов.

Численность учителей, которым выплачены премии за достижения в педагогической деятельности:

в 2019 году - 1000 человек;

в 2020 году - 1000 человек;

в 2021 году - 1000 человек;

в 2022 году - 1000 человек;

в 2023 году - 1000 человек;

в 2024 году - 1000 человек;

в 2025 году - 1000 человек.

Доля учителей, осуществивших непрерывное развитие профессионального мастерства, включающее обновление содержания программ повышения квалификации:

в 2019 году - 10 процентов;

в 2020 году - 69,1 процентов;

в 2021 году - 69,3 процентов;

в 2022 году - 69,5 процентов;

в 2023 году - 69,8 процентов;

в 2024 году - 70,0 процентов;

в 2025 году - 70,0 процентов.

Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации:

в 2019 году - 100 процентов;

в 2020 году - 100 процентов;

в 2021 году - 100 процентов;

в 2022 году - 100 процентов;

в 2023 году - 100 процентов;

в 2024 году - 100 процентов;

в 2025 году - 100 процентов.

Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования (из всех источников) к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации:

в 2019 году - 100 процентов;

в 2020 году - 100 процентов;

в 2021 году - 100 процентов;

в 2022 году - 100 процентов;

в 2023 году - 100 процентов;

в 2024 году - 100 процентов;

в 2025 году - 100 процентов.

Доля учителей, которым фактически предоставлены единовременные компенсационные выплаты, в общей численности учителей, которым запланировано предоставить указанные выплаты:

в 2020 году - 37 процентов;

в 2021 году - 70 процентов;

в 2022 году - 100 процентов. <1>

--------------------------------

<1> параметры будут уточнены в рамках подготовки федерального закона о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Количество замещенных вакантных мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, либо городах с населением до 50 тыс. человек:

в 2020 году - 1 803 единиц;

в 2021 году - 3 119 единиц;

в 2022 году - 4 397 единиц.

Количество зданий, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации:

в 2020 году - 710 единиц;

в 2021 году - 875 единиц.

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории:

в 2020 году - 100 процентов;

в 2021 году - 100 процентов;

в 2022 году - 100 процентов;

в 2023 году - 100 процентов <1>;

в 2024 году - 100 процентов <1>;

в 2025 году - 100 процентов <1>.

--------------------------------

<1> при выделении бюджетных ассигнований федерального бюджета в рамках формирования проекта федерального бюджета на соответствующий период.

Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях:

в 2020 году - 100 процентов;

в 2021 году - 100 процентов;

в 2022 году - 100 процентов;

в 2023 году - 100 процентов;

в 2024 году - 100 процентов;

в 2025 году - 100 процентов.