I. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы

(в ред. распоряжения Минпросвещения России от 22.12.2020 N Р-185)

(см. текст в предыдущей редакции)

Целью N 1 ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) является обеспечение условий для обновления российского общего образования, соответствующего основным требованиям современного инновационного, социально-ориентированного развития Российской Федерации, которые характеризуются:

увеличением численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования к 2025 году - 100 процентов;

увеличением доли муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, реализующих общеобразовательные программы с учетом концепций преподавания учебных предметов (предметных областей) к 2025 году - 100 процентов <1>;

--------------------------------

<1> До 2020 года наименование показателя: "Доля учителей, освоивших методику преподавания по метапредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей, процентов".

увеличением доли воспитанников, получающих дошкольное образование в частных образовательных организациях, в общей численности детей, получающих дошкольное образование, к 2025 году - 1,8 процента;

увеличением доли образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программ дошкольного образования, имеющих консультационные центры, предоставляющие психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, в общем числе образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, к 2025 году - 47 процентов;

увеличением доли региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования к 2025 году - 100 процентов;

увеличение количества зданий, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, к 2021 году - 875 зданий;

увеличение доли обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях к 2023 году - 100 процентов с последующим сохранением достигнутого уровня.

Ответственные за достижение цели и задач указаны в приложениях N 1, 2 к ВЦП "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

Целью N 2 ВЦП является внедрение новой системы моральных и материальных стимулов поддержки педагогических работников, которая позволит им непрерывно повышать свои профессиональные компетенции и мастерство, а также позволит создать такой механизм оплаты труда, который будет стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит привлекать в школу молодых талантливых педагогов.

Достижение цели характеризуется:

увеличением доли учителей, осуществивших непрерывное развитие профессионального мастерства, включающее обновление содержания программ повышения квалификации, до 70 процентов к 2024 году и сохранением достигнутого уровня в 2025 году;

сохранением численности учителей в количестве 1000 человек до 2025 года, которым выплачены премии за достижения в педагогической деятельности;

сохранением отношения средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования (из всех источников) к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации к 2025 году на уровне 100%;

сохранением отношения средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации к 2025 году на уровне 100%;

сохранением доли педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории на уровне 100%.

Ответственные за достижение цели и задач указаны в приложениях N 1, 2 к ВЦП "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

Целью N 3 является обеспечение повышения качества общего образования, совершенствование методов обучения и воспитания, привлечение и закрепление учителей в образовательные организации, расположенные в сельской местности и малых городах, заполнение вакансий по востребованным специальностям в образовательных организациях, обновление кадрового состава школ.

Достижение цели характеризуется количеством замещенных вакантных мест, а также является увеличением до 100% в 2022 году доли учителей, которым фактически предоставлены единовременные компенсационные выплаты, в общей численности учителей, которым запланировано предоставить указанные выплаты.

Для достижения указанных целей ВЦП предполагается решение следующих задач:

внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология";

создание условий для реализации консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет;

психолого-педагогическая поддержка развития и воспитания детей в возрасте до 3 лет, повышение качества реализации образовательных программ дошкольного образования (3 - 7 лет) и выравнивание стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста;

внедрение системы непрерывного развития профессионального мастерства, охватывающей не менее 70 процентов учителей общеобразовательных организаций;

стимулирование учителей на работу в общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, либо городах с населением до 50 тыс. человек в период 2020 - 2022 годов посредством единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн. рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в указанные образовательные организации (2 млн. рублей для учителей, прибывших (переехавших) для работы в общеобразовательные организации, расположенные в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа);

обеспечение соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, предусмотренных санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях;

обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.

Ответственные за достижение цели и задач указаны в приложениях N 1, 2 к ВЦП "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".