Развитие познавательной сферы (индивидуальные занятия)

Основные направления коррекционной работы:

Совершенствование движений сенсорной деятельности: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; артикуляционной моторики; ритма

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: развитие зрительной памяти и внимания; слухового внимания и памяти; фонетико-фонематических представлений.

Развитие основных мыслительных операций: формирование навыков относительного анализа; развитие навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; развитие комбинаторных способностей.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; словесно-логического мышления.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизации, чтения по ролям).

Развитие речи, владение техникой чтения.

Расширение и обогащение словаря.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Воспитание целенаправленного, устойчивого, сосредоточенного внимания.

Содержание коррекционной работы.

I. Коррекция памяти: вырабатывать навык прочного запоминания; постепенное увеличение объема памяти; развитие логической памяти; развитие механической памяти; развитие смысловой памяти; развитие словесно-логической памяти; развитие скорости запоминания; развитие полноты запоминания; развитие сознательного запоминания; тренировать прочность и точность запоминания.

II. Коррекция внимания: воспитывать целенаправленное внимание; воспитывать устойчивость внимания (не отвлекаться), наблюдательность; расширять объем внимания.

III. Коррекция ощущений, восприятий, представлений: работать над расширением зрительных восприятий, восприятием и осмыслением изображенного на картине; развивать зрительное восприятие образного слова и моторного акта, связанного с его записыванием; учить быстрому соотношению воспринимаемых при посредстве зрения букв соответствующими буквами через коррекционные занятия (повторение, название букв, чтение стихов); развивать представления и творческую активность; увеличивать скорость ориентации движений взора.

IV. Коррекция мышления: классифицировать предметы (их изображение) на группы на основании родового признака; называть группы предметов (однородных) обобщенными словами; развивать умения последовательно рассуждать, делать выводы из наблюдаемых фактов, самостоятельно думать, выделять интеллектуальную задачу; развивать гибкость мышления; конкретизировать понятия.

V. Коррекция воображения: развивать быстроту воображения; оригинальность, необычность образов воображения; формировать эмоциональности образов.

VI. Коррекция эмоционально-волевой сферы: формировать навыки нравственных и культурных потребностей; воспитывать аккуратность и настойчивость в выполнении упражнений; воспитывать волю и целенаправленность при выполнении упражнений; воспитывать чувство коллективной ответственности (личной "перед" коллективом), бережное отношение к вещам (инструменту, оборудованию), честность и доброжелательность при проведении игр.

VII. Развитие моторики: развивать общую и мелкую моторику; обучать пальчиковой гимнастике; развивать артикуляционную моторику.