Сведения по грамматике и правописанию

Практические грамматические обобщения.

Составление предложений. Установление по вопросам связи между словами в предложении, выделение из предложений словосочетаний. Выделение в предложении слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится. Различение слов, обозначающих предметы, действия, и признаки, их группировка по вопросам кто?, что?, что делает?, какой (-ая, -ое, -ие)? как? где? Определение рода существительных по окончаниям начальной формы в словосочетаниях с числительными один, одна, одно. Различение единственного и множественного числа. Различение временных форм глагола по вопросам что делает? что делал? что будет делать?.

Правильная постановка вопросов к словам и определение по ним слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета.

Определение рода имен существительных по окончаниям начальной формы.

Определение числа существительных, глагола, прилагательных по окончаниям в сочетаниях. Составление предложений с сочетаниями, обозначающими: предмет и действие; предмет и состояние предмета; пространственные отношения; временные отношения; признаки действия; переходность действия; направленность действия на предмет; косвенный объект; отсутствие или отрицание.

Составление предложений со словосочетаниями, включающими глаголы с приставками: пере-; на-; вз- (вс-); с- (со-); раз- (рас-). Составление предложений со словосочетаниями, включающими существительные с суффиксами: -енок; онок; -ик, -чик, -очк, -ечк, -ник, -чик, ниц, -ист, -тель, -арь. Различение слов по вопросам какой? какое? какая? какие?

Наблюдения над изменением глаголов по временам. Наблюдение над изменением грамматической формы существительных в составе предложения в зависимости от изменения значений. Ознакомление с типами склонения имен существительных. Овладение структурой простого предложения по вопросам Кто? Что делает? Овладение сложными синтаксическими структурами: наиболее употребительными типами сложных предложений, выражающих определительные, пространственные, причинные, целевые, временные и объектные смысловые отношения.