Требования к кадровому обеспечению АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся, реализующейся в условиях отдельных образовательных организаций (вариант 2.3)

Требования к кадровому обеспечению АООП НОО слабослышащих

и позднооглохших обучающихся, реализующейся в условиях

отдельных образовательных организаций (вариант 2.3)

Учитель-дефектолог (сурдопедагог), учитель начальных классов должны иметь высшее профессиональное педагогическое образование в области сурдопедагогики по одному из вариантов программ подготовки:

- по направлению "Специальное (дефектологическое) образование", профиль подготовки "Сурдопедагогика" (квалификация/степень - бакалавр), либо по магистерской программе соответствующей направленности (квалификация/степень - магистр);

- по направлению "Педагогика", профиль подготовки "Образование лиц с нарушением слуха" либо по магистерской программе соответствующей направленности;

- по специальности "Сурдопедагогика" с получением квалификации "Учитель-сурдопедагог".

Учитель музыкально-ритмических занятий должен иметь высшее образование, аналогичное учителю-дефектологу (сурдопедагог), учителю начальных классов и музыкальную подготовку, позволяющую формировать у глухих обучающихся различные виды музыкально-ритмической деятельности или высшее музыкально-педагогическое образование с обязательным прохождением профессиональной переподготовки по направлению "Сурдопедагогика".

Воспитатели, принимающие участие в реализации АООП НОО, должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки:

- по специальности "Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях" или "Специальное дошкольное образование" с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышение квалификации в области сурдопедагогики, подтвержденной сертификатом установленного образца;

- по специальности "Сурдопедагогика" с получением квалификации "Учитель-сурдопедагог";

- по направлению "Педагогика", профиль подготовки "Образование лиц с нарушением слуха" либо по магистерской программе соответствующей направленности;

- по направлению "Специальное (дефектологическое) образование", профиль подготовки "Сурдопедагогика" (квалификация/степень - бакалавр), либо по магистерской программе соответствующей направленности (квалификация/степень - магистр);

- по другим педагогическим специальностям с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышением квалификации в области сурдопедагогики, подтвержденной сертификатом установленного образца.

Педагогические работники - педагог-психолог, учитель рисования, учитель физической культуры, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-организатор - наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием по соответствующему занимаемой должности направлению (профилю, квалификации) подготовки должны иметь удостоверение о профессиональной переподготовке или повышении квалификации в области сурдопедагогики установленного образца.

Руководящие работники (административный персонал) - наряду с высшим профессиональным педагогическим образованием должны иметь удостоверение о профессиональной переподготовке или повышении квалификации в области сурдопедагогики установленного образца.

При необходимости в процесс реализации ПрАООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант C) образовательная организация может временно или постоянно обеспечить (по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии) участие тьютора который должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование и диплом о профессиональной переподготовке по соответствующей программе установленного образца.

В процессе реализации АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3.) образовательная организация может временно или постоянно обеспечить участие ассистента (помощника) <38>, который должен иметь образование не ниже общего среднего и пройти соответствующую программу подготовки.

--------------------------------

<38> Часть 3 статьи 79 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Образовательная организация имеет право включать в штатное расписание специалистов по информационно-технической поддержке образовательной деятельности, имеющих соответствующую квалификацию.

Образовательная организация также имеет право включать в штатное расписание инженера, имеющего соответствующую квалификацию в обслуживании электроакустической аппаратуры.

В процессе реализации АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3.) в рамках сетевого взаимодействия при необходимости должны быть организованы консультации специалистов медицинских и других организаций, которые не включены в штатное расписание образовательной организации (врач-сурдолог, психиатр, невропатолог, офтальмолог, ортопед и др.) для проведения дополнительного обследования обучающихся и получения медицинских заключений о состоянии их здоровья, возможностях лечения, оперативного вмешательства, медицинской реабилитации; подбора технических средств коррекции (средства передвижения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуховые аппараты и кохлеарные импланты, очки и другие средства коррекции зрительных нарушений и т.д.). При необходимости, с учетом соответствующих показаний, в рамках сетевого взаимодействия осуществляется медицинское сопровождение обучающихся.