Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты:

- знание правил поведения в разных социальных ситуациях со взрослыми (с учетом их социальных ролей) и детьми разного возраста: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине, в очереди и т.д., в том числе правил речевого этикета при устной коммуникации;

- использование словесной речи для взаимодействия в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса (извините, не могли бы вы; я не помешаю вам?; будьте добры; можно мне...? и др.);

- умение адекватно применять те речевые средства, которые соответствуют коммуникативной ситуации. Правильно употреблять в устной речи обращение "вы" или "ты" согласно статусу собеседника;

- умение пользоваться голосом разной интенсивности с учетом конкретной ситуации;

- умение адекватно использовать принятые в окружении ребенка социальные ритуалы, умение вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умение корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и др.;

- понимание недопустимости выяснения информации сугубо личного характера при общении с учителем или незнакомым взрослым (например, не задавать нескромные вопросы, касающиеся личной жизни педагога, его отношения к религии т.п.);

- умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт;

- умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи;

- умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта;

- расширение круга освоенных социальных контактов;

- умение общаться с учащимися с нарушенным слухом своей школы на темы, соответствующие возрасту детей.