Психолого-педагогическая характеристика слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Вариант 2.2 АООП НОО предназначен для образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (со слуховыми аппаратам и (или) имплантами), которые не достигают к моменту поступления в школу уровня развития (в том числе и речевого), близкого возрастной норме, но не имеют дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению НОО в условиях, учитывающих их общие и особые образовательные потребности, связанные, в том числе, с овладением словесной речью (в устной и письменной формах), (социальными) жизненными компетенциями;

слабослышащих и позднооглохших детей (со слуховыми аппаратам и (или) имплантами), имеющих при сохранном первичном интеллекте нарушения зрения (близорукость, дальнозоркость, выраженные нарушения, традиционно называемыми слепоглухими);

слабослышащих и позднооглохших детей (со слуховыми аппаратам и (или) имплантами), имеющих при сохранном первичном интеллекте нарушения опорно-двигательного аппарата (как обслуживающие себя, так и не обслуживающие, как ходящие, так и не ходящие);

слабослышащих и позднооглохших обучающихся (со слуховыми аппаратам и (или) имплантами), имеющих замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности (нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов) и эмоционально-волевой сферы;

соматически ослабленных слабослышащих и позднооглохших обучающихся (со слуховыми аппаратами и (или) имплантами) (с нарушениями вестибулярного аппарата, врожденным пороком сердца, заболеваниями почек, печени, желудочно-кишечного тракта и другими поражениями различных систем организма);

глухих с кохлеарными имплантами, у которых до поступления в школу еще не удалось сформировать развернутую словесную речь;

глухих детей, которые к началу школьного образования достигли уровня развития, позволяющего им получать образование на основе АООП НОО (вариант 2.2), владеющие фразовой речью и воспринимающие на слух и с индивидуальными слуховыми аппаратами хорошо знакомый речевой материал.

При возникновении у слабослышащего и позднооглохшего обучающегося с сохранным интеллектом, но имеющего дополнительные отклонения в развитии, трудностей в освоении содержания АООП НОО (вариант 2.2) он может быть переведен на обучение по индивидуальному учебному плану с учетом его психофизических особенностей и особых образовательных потребностей.

Обучение по АООП НОО (вариант 2.2) организуется в двух отделениях. В I отделении обучаются дети с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха; во II отделении - с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.

АООП НОО (вариант 2.2) предусматривает, что образовательный процесс на всех уроках, занятиях, во внеурочное время имеет коррекционно-развивающую направленность, обязательное включение предметов коррекционно-развивающей области, способствующих наиболее полноценному личностному развитию обучающихся, качественному образованию, социальной адаптации и интеграции в обществе.