2.1.3. Система оценки достижения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

2.1.3. Система оценки достижения слабослышащими

и позднооглохшими обучающимися планируемых результатов

освоения адаптированной основной общеобразовательной

программы начального общего образования

Система оценки достижения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО должна позволять вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов; в том числе итоговую оценку, слабослышащих и позднооглохших обучающихся, освоивших АООП НОО.

Характеристика ожидаемых результатов дается только в единстве всех компонентов образования. Недопустимо рассматривать результаты освоения отдельных линий, поскольку даже их сумма может не отражать ни общей динамики социального развития ребенка с нарушением слуха, ни качества его образования.

Ожидаемые результаты составляют целостную характеристику, отражающую взаимодействие компонентов образования: что обучающийся должен знать и уметь на данной ступени образования; что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике; насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

Данные требования включают следующие результаты обучения:

- личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

- метапредметные, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

- предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты освоения АООП НОО оцениваются с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные предметы, полностью соответствуют требованиям ФГОС НОО.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися АООП НОО является достижение ими предметных и метапредметных результатов обучения, необходимых для продолжения образования.

В итоговой оценке выделяются две составляющие:

- результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования;

- результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Процедуры итоговой и промежуточной оценки результатов усвоения основной общеобразовательной программы, предлагаемые введенным ФГОС НОО, могут потребовать внесения изменений в соответствии с особыми образовательными потребностями слабослышащих и позднооглохших обучающихся и связанными с ними объективными трудностями. Данные изменения включают:

- организацию и проведение аттестационных мероприятий в индивидуальной форме;

- увеличение времени, отводимого обучающемуся, в 1,5 - 2 раза в зависимости от индивидуальных особенностей здоровья слабослышащего и позднооглохшего обучающегося;

- адаптацию предлагаемого обучающемуся тестового (контрольно-оценочного) материала как по форме предъявления (использование и устных и письменных инструкций), так и по сути (упрощение длинных сложных формулировок инструкций, разбивка на части, подбор доступных пониманию ребенка аналогов и др.);

- специальную психолого-педагогическую помощь слабослышащему и позднооглохшему обучающемуся (на этапах принятия, выполнения учебного задания и контроля результативности), дозируемую исходя из индивидуальных особенностей здоровья ребенка.

Возможная неуспеваемость слабослышащего и позднооглохшего обучающегося при усвоении содержания основной общеобразовательной программы по разделам "Иностранный язык" и "Музыкальное образование" обусловлена особенностями здоровья ребенка с нарушением слуха и не является основанием для неаттестации обучающегося.

Система оценки достижения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО должна предусматривать оценку достижения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися планируемых результатов освоения программы коррекционной работы.