Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты:

- умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную);

- умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;

- умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.;

- умение получать и уточнять информацию от собеседника. Освоение культурных форм выражения своих чувств;

- умение поддерживать продуктивное взаимодействие в процессе коммуникации, проявляя гибкость в вариативности высказываний, в выборе средств общения, использовании речевых конструкций, форм, типичных для разговорной речи (в разговоре на доступную тему);

- умение обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи (Можно я пересяду, мне не видно; Повернитесь, пожалуйста, я не понимаю, когда не вижу вашего лица; Я не понял; Я не расслышал. И т.д.);

- умение обращаться за помощью к взрослым и сверстникам в трудных случаях общения;

- владение простыми навыками поведения в споре со сверстниками (уважительно относиться к чужой позиции, уметь формулировать и обосновывать свою точку зрения, проявлять гибкость и т.д.);

- умение корректно выразить отказ и недовольствие, благодарность, сочувствие и т.д. (Нет, спасибо. К сожалению, я не могу. Извините, но мне это неприятно; Большое спасибо. Я вам/тебе очень благодарен, вы/ты мне очень помогли/помог; Мне так жаль. Могу ли я вам чем-нибудь помочь? Я вам/тебе искренне сочувствую; Это мамина вещь, поэтому брать ее нельзя; Извини, но мне не разрешают меняться; Я не могу принять такой подарок. Он очень дорогой. И др.;

- умение получать и уточнять информацию от собеседника, используя продуктивные речевые высказывания, т.е. отвечающие ситуации общения и передающие мысль в наиболее понятной и лаконичной форме. (Повторите, пожалуйста, я не услышал; Я не совсем понял, что ты имеешь в виду; Правильно ли я вас/тебя понял? Вы/ты сказали/сказал, что...). Освоение культурных форм выражения своих чувств;

- представления о внятности собственной речи и возможностях слышащих людей понимать ее. Умение ребенка следить за тем, понимает ли собеседник его речь (достаточно ли она внятная);

- владение достаточным запасом фраз и определений (Понятно ли я говорю? Нужно ли мне повторить сказанное? Пожалуйста, дайте мне знать, если моя речь станет непонятной (невнятной, неразборчивой));

- представление об особых способах коммуникации людей с нарушением слуха между собой;

- владение достаточным запасом фраз и определений (Понятно ли я говорю? Нужно ли мне повторить сказанное? Пожалуйста, дайте мне знать, если моя речь станет непонятной (невнятной, неразборчивой));

- представление об особых способах коммуникации людей с нарушением слуха между собой;

- расширение круга ситуаций, в которых ребенок может использовать коммуникацию как средство достижения цели.