Целью реализации АООП НОО (вариант 2.2) является формирование общей культуры слабослышащих и позднооглохших обучающихся, обеспечивающей разностороннее развитие личности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия; формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения в соответствии с духовно-нравственными и социокультурными ценностями; формирование основ учебной деятельности; создание специальных условий для получения качественного начального общего образования в соответствии с возрастными, типологическими и индивидуальными особенностями, особыми образовательными потребностями; развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования. АООП НОО (вариант 2.2) предполагает развитие у слабослышащих и позднооглохших обучающихся социальной (жизненной) компетенции, целенаправленное формирование словесной речи (в письменной и устной формах), речевого поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов как со слышащими детьми и взрослыми, так и с лицами, имеющими нарушения слуха.
Задачи начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся на основе АООП (вариант 2.2) включают:
- достижение качественного начального общего образования при обеспечении его доступности с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся;
- формирование общей культуры личности; обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых общественными, государственными, личностными и семейными потребностями, возможностями, индивидуальными особенностями обучающихся, состоянием их здоровья;
- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
- духовно-нравственное, гражданское, социальное и интеллектуальное развитие обучающихся, сохранение и укрепление здоровья, развитие творческих способностей;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
- целенаправленное и планомерное формирование у обучающихся словесной речи (в устной и письменной формах), речевого поведения в условиях специально педагогически созданной в образовательной организации слухоречевой среды как важнейшего условия более полноценного формирования личности, качественного образования, социальной адаптации и интеграции в обществе;
- формирование у обучающихся универсальных учебных действий; достижение ими личностных, метапредметных и предметных результатов начального общего образования при использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, усилении роли информационно-коммуникативных технологий, способствующих успешной социализации в современном информационном обществе;
- развитие у обучающихся речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны, восприятия неречевых звучаний (включая музыку) как необходимого условия наиболее полноценного речевого развития, достижения планируемых результатов начального общего образования, социальной адаптации и интеграции в обществе;
- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города);
- выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся в условиях организации их общественно полезной деятельности, научно-технического и художественного творчества, развития проектно-исследовательской деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия, в том числе, со слышащими сверстниками); проведение интеллектуальных, спортивных и творческих соревнований, в том числе, со слышащими сверстниками;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875