4.1.2. Планируемые результаты освоения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
4.1.2. Планируемые результаты освоения слабослышащими
и позднооглохшими обучающимися адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования
Результаты освоения АООП НОО слабослышащими и позднооглохшими обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяются по завершении обучения в начальной школе.
Освоение АООП НОО (вариант 2.3), созданной на основе ФГОС НОО, обеспечивает достижение слабослышащими и позднооглохшими обучающимися двух видов результатов: личностных, предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом жизненных компетенций, необходимых для овладения социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП НОО включают индивидуально-личностные качества и жизненные (социальные) компетенции, социально значимые ценностные установки, социальные компетенции, личностные качества обучающегося.
Личностные результаты освоения АООП НОО отражают:
- понимание основ своей гражданской принадлежности, развитие чувства любви к матери, членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;
- развитие мотивации к обучению;
- развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении (пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и (или) кохлеарным имплантом, личными ассистивными средствами в разных ситуациях; пользоваться специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне; писать при необходимости SMS-сообщение и другие);
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела и др);
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- развитие положительных свойств и качеств личности;
- готовность к вхождению обучающегося в социальную среду;
- развитие представлений о социокультурной жизни слышащих детей и взрослых, лиц с нарушениями слуха.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметные результаты должны отражать:
- Язык и речевая практика
- Чтение
- Развитие речи
- Предметно-практическое обучение
- Математика
- Естествознание ("Ознакомление с окружающим миром", "Окружающий мир")
- Искусство
- Технология
- Физическая культура
- Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" (Индивидуальные занятия)
- Коррекционный курс "Музыкально-ритмические занятия" (Фронтальные занятия)
- Коррекционный курс "Развитие слухового восприятия и техника речи"
- Коррекционный курс "Развитие познавательной сферы" (Индивидуальные занятия)
- Коррекционный курс "Социально-бытовая ориентировка" (Фронтальные занятия)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875