Предметная область: Обществознание и естествознание

Предметная область: Обществознание и естествознание.

Основные задачи реализации содержания:

- формирование основных представлений об окружающем мире; развитие представлений о себе и круге близких людей;

- преодоление ограниченности представлений о предметах и явлениях окружающего мира посредством обогащения предметной деятельности слабослышащего и позднооглохшего обучающегося, организации практического ознакомления и целенаправленных наблюдений;

- воспитание у обучающихся интереса к познанию и восприятию мира природы, в том числе звуков окружающего мира;

- актуализация, расширение и интегрирование знаний об окружающем мире в условиях целенаправленного развития вербальных средств коммуникации и словесно-логического мышления обучающегося;

- развитие слухозрительного восприятия и достаточно внятного воспроизведения тематической и терминологической лексикой, используемой при изучении данного предмета;

- формирование умений использовать знания об окружающем мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях;

- развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы. Формирование знаний о человеке, умений осуществлять жизнедеятельность в соответствии с принятыми в обществе нравственными нормами, представлениями о здоровом образе жизни;

- развитие представлений о себе и круге близких людей, осознание общности и различий с другими;

- формирование первоначальных представлений о социальной жизни: профессиональных и социальных ролях людей;

- формирование представлений об обязанностях и правах самого ребенка, его роли ученика и члена своей семьи, растущего гражданина своего государства, труженика;

- развитие представлений о социокультурной жизни лиц с нарушенным слухом;

- практическое усвоение социальных ритуалов и форм социального взаимодействия, соответствующих возрасту и полу ребенка, требованиям его безопасности, продуктивного взаимодействия с другими людьми, трудового взаимодействия;

- развитие стремления к достижениям в учебе, труде, поиску друзей, способности к организации личного пространства и времени (учебного и свободного), стремления задумываться о будущем;

- накопление положительного опыта сотрудничества, участия в общественной жизни, положительного опыта трудового взаимодействия;

- развитие слухозрительного восприятия и достаточно внятного воспроизведения тематической и терминологической лексики, используемой при изучении данного предмета.