4.2.1. Программа формирования базовых учебных действий

Программа формирования базовых учебных действий (БУД) слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальными нарушениями реализуется в начальных (первый дополнительный, 1 - 5) классах. Она конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП НОО и служит основой разработки программ учебных дисциплин.

Программа строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образования слабослышащих и позднооглохших школьников с интеллектуальными нарушениями.

Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании обучающегося как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами трудовой деятельности.

Задачами реализации программы являются:

- формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

- овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

- развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.

Для реализации поставленной цели и соответствующих ей задач необходимо:

- определить функции и состав базовых учебных действий, учитывая психофизические особенности и своеобразие учебной деятельности обучающихся;

- определить связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов;

Согласно требованиям Стандарта уровень сформированности базовых учебных действий слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальными нарушениями оцениваются на момент завершения обучения школе.