Требования к результатам овладения основными образовательными направлениями специальной поддержки основной образовательной программы

Требования к результатам овладения основными

образовательными направлениями специальной поддержки

основной образовательной программы.

Данное направление предусматривает развитие речевого слуха; совершенствование произношения; формирование произносительной стороны устной речи; развитие сознательного использования речевых возможностей в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающими людьми.

Ожидаемые результаты:

- умение воспринимать на слух с помощью индивидуальных слуховых аппаратов, или слухового аппарата и кохлеарного импланта, или двух имплантов речевой материал (слова, словосочетания, фразы) обиходно-разговорного характера, связанные с учебной деятельностью и с изучением общеобразовательных предметов;

- умение воспринимать на слух с голоса привычного диктора (учителя) весь речевой материал, включенный в тренировочные упражнения;

- умение воспринимать на слух речевой материал с голоса товарища, а также в записи на более близком расстоянии;

- умение воспринимать на слух тексты (до 15 - 20 и более предложений);

- умение воспринимать на слух диалогическую и монологическую речь;

- умение пользоваться голосом, речевым дыханием, воспроизводить звуки речи и их сочетания, распределять дыхательные паузы, выделяя синтагмы при чтении, пересказе;

- умение изменять силу голоса, необходимую для выделения логического ударения;

- умение выделять ритмическую структуру слова, фразы, воспроизведение повествовательной и вопросительной интонации, с передачей эмоциональной окрашенности речи;

- умение различать правильное и неправильное произнесение звука с последующим самостоятельным произношением слова (фразы);

- умение правильного произношения в словах звуков речи и их сочетаний, дифференцированное звуков произношение в слогах и словах, дифференцированное произношение звуков, родственных по артикуляции, в ходе их усвоения;

- умение произносить слова слитно на одном выдохе, определять количество слогов в слове, фразе, изменять силу голоса в связи со словесным ударением;

- умение соблюдать повествовательную и вопросительную интонацию при чтении текста, воспроизводить побудительную (повелительную) и восклицательную интонации;

- умение самостоятельно пользоваться основными правилами орфоэпии в речи;

- умение вести разговор с двумя и более собеседниками;

- умение использовать при поддержке взрослых словесную речь как средство достижения цели в новых ситуациях общения с новыми сверстниками, незнакомыми взрослыми, в мероприятиях школьного и внешкольного характера, гибко применяя формы речи и речевые конструкции, обеспечивающие взаимопонимание;

- умение выражать или сдерживать свои эмоции в соответствии с ситуацией общения. Стремление говорить внятно, естественно, интонированно, соблюдая орфоэпические нормы родного языка, пользоваться голосом нормальной силы и высоты.