4.2.5. Программа коррекционной работы

Программа коррекционной работы направлена на выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК).

Программа коррекционной работы содержит:

- перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;

- систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной деятельности, включающего психолого-медико-педагогическое обследование обучающихся с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития обучающихся;

- корректировку коррекционных мероприятий.

Обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися содержания АООП НОО, является коррекционно-развивающее направление. Часы коррекционно-развивающей области не входят в предельно допустимую учебную нагрузку, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию адаптированной основной образовательной программы.

Цель программы коррекционно-развивающей работы - оказание комплексной психолого-педагогической помощи слабослышащим и позднооглохшим обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы, в коррекции недостатков в общем и слухоречевом развитии, в их социальной адаптации.

Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).