Предметно-практическая деятельность является условием формирования основ речевой деятельности. В ходе уроков предметно-практического обучения педагог организует взаимопомощь, добивается активной мыслительной работы каждого школьника, посильной инициативной речи, формируя навыки речевого общения.
Спрашивать, давать поручения, сообщать о проделанной работе, просить о помощи, оценивать работу товарища (ответы с опорой на составленный план; использование схем, сигнальных (учебных карт) и в том числе наглядно-инструкционных, предметных и других наглядных знаковых средств; образцов моделей речевых высказываний различной степени сложности).
Понимание и выполнение инструкций учителя. Умение отвечать на вопросы учителя, обращаться к учителю и товарищам с вопросами.
Обращаться к учителю за необходимым материалом и за разрешением начать работу. Сообщать о своем желании выполнить работу и о выполненной работе. Выполнять коллективную работу по устной и письменной инструкции. Называть изготавливаемые изделия. Определять и называть размеры изделия.
Используются следующие виды помощи: помощь в планировании учебной деятельности; дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности; стимулирование учебной, познавательной и речевой деятельности посредством предоставления справочно-информационного, иллюстративного и демонстративного материала, образцов речевых высказываний; стимулирование поощрением; создание ситуаций успеха. Организуется различные виды контроля за учебной деятельностью обучающихся: пооперационный контроль с отчетом (сначала с опорой на образцы речевых высказываний, на учебные карты, а затем самостоятельный); взаимоконтроль при работе парами, тройками, бригадами.
Лепка. Размять пластилин. Придать материалу нужную форму (шара, овала, колбаски). Отрывать часть пластилина, делить на кусочки требуемой величины. Лепить изделия разной формы.
Аппликация. Обводить заготовки и шаблоны. Вырезать заготовки и шаблоны по контуру. Вырезать изделия разной формы. Подбирать нужный цвет бумаги. Наклеивать на лист.
Рисование. Воспроизводить контур предмета по шаблону и без него. Штриховать и закрашивать в одном направлении линиями одной толщины. Штриховать в разных направлениях линиями разной толщины. Выполнять сюжетные рисунки на заданную тему.
Тематика и объекты деятельности: шар, яблоко, груша, огурец, морковь, гриб, помидор, матрешка, кубик, мяч, машина, овощи. Фрукты, игрушки, утка, лиса, гусь, стакан, чашка, стол, стул, кровать, посуда, мебель, самолет, трамвай. Новогодняя елка. Зимние забавы. Зимний пейзаж. Весна. Весной в парке. Теремок. Репка. Ромашки, роза, мак, листья. Цветы в вазе.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875