4.2.6. Программа внеурочной деятельности

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Цели организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации слабослышащего и позднооглохшего обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в образовательной организации, создание благоприятных условий для его развития, учет его возрастных и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, нравственное, социальное, общекультурное.

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации примерной АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяет образовательная организация. Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться в формах: индивидуальные и фронтальные занятия; экскурсии, кружки, "веселые старты", секции, конкурсы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта; в период каникул для продолжения внеурочной деятельности - возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

Время, отводимое на внеурочную деятельность (с учетом часов отводимых на коррекционно-развивающую область), составляет не менее 1350 часов и не более 2380 часов.

В зависимости от возможностей образовательной организации, особенностей окружающего социума внеурочная деятельность может осуществляться по различным схемам, в том числе:

непосредственно в образовательной организации по типу школы полного дня;

совместно с учреждениями дополнительного образования детей, спортивными объектами, учреждениями культуры;

в сотрудничестве с другими организациями и с участием педагогов общеобразовательной организации (комбинированная схема).

Основное преимущество организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации заключается в создании условий для полноценного пребывания в ней ребенка в течение дня, содержательном единстве учебного, воспитательного и развивающего процессов в рамках АООП НОО.

При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации предполагается, что в этой работе принимают участие все педагогические работники данной организации (учителя начальной школы, учителя-дефектологи, учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, воспитатели и др.).

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность.

План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией и должен быть направлен на обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

При взаимодействии образовательной организации с другими организациями создается общее программно-методическое пространство, рабочие программы курсов внеурочной деятельности, которые должны быть сориентированы на планируемые результаты освоения АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальными нарушениями.