3.3.2.4. Технические средства обучения и обеспечения комфортного доступа обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития к образованию (ассистирующие средства и технологии)

3.3.2.4. Технические средства обучения и обеспечения

комфортного доступа обучающихся с умеренной, тяжелой

и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями

развития к образованию (ассистирующие средства

и технологии)

Успешному образованию обучающихся во многом способствуют технические средства, к которым относятся ассистирующие/вспомогательные технологии. Для достижения ребенком большей самостоятельности в передвижении, коммуникации и облегчения его доступа к образованию необходимо использовать вспомогательные средства и технологии с учетом степени и диапазона имеющихся у него нарушений (опорно-двигательного аппарата, сенсорной сферы, расстройства аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы).

К ассистирующим технологиям относятся:

- индивидуальные технические средства передвижения (кресла-коляски, ходунки, вертикализаторы и др.);

- приборы для альтернативной и дополнительной коммуникации;

- электронные адаптеры, переключатели и др.;

- подъемники, душевые каталки и другое оборудование, облегчающее уход и сопровождение.

Помимо вспомогательных функций, позволяющих ребенку получить адаптированный доступ к образованию, технические средства обучения (включая специализированные компьютерные устройства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся, способствуют мотивации учебной деятельности, позволяют получить качественные результат, даже когда возможности ребенка существенно ограничены.