Принятие предварительного решения

81. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного Управлением делами либо посредством ЕПГУ заявления о принятии предварительного решения и прилагаемых к нему документов к исполнителю от начальника Уполномоченного отдела, а также отсутствие оснований для отказа в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения, предусмотренных частью 9 статьи 22 Федерального закона N 289-ФЗ.

82. При выявлении факта недостаточности сведений, представленных заявителем для принятия предварительного решения, исполнитель осуществляет подготовку проекта уведомления о необходимости представления дополнительной информации по форме, утвержденной приказом ФТС России N 181, и направляет его на визирование начальнику Уполномоченного отдела в соответствии с пунктами 71-80 Административного регламента.

83. При необходимости проверки достоверности сведений о товаре, представленных заявителем, Управление направляет образцы товара в таможенный орган, уполномоченный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, на производство таможенных экспертиз.

84. Исполнитель при рассмотрении заявления о принятии предварительного решения проводит проверку информации посредством специального программного средства на предмет наличия действующего предварительного решения на аналогичный товар.

85. При подготовке проекта предварительного решения изучаются:

калькуляция стоимости товара;

документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки;

подробное описание всех материалов, из которых изготовлен товар, данные о стране их происхождения, стоимости и классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;

описание технологического процесса изготовления товара;

заключения экспертных организаций;

характеристики товара;

фотографии и рисунки (при необходимости);

количественный и качественный состав товара (при необходимости);

чертежи, технологические схемы (при необходимости);

применение товара (при необходимости);

способы и виды упаковки товара (при необходимости);

другая информация, представленная заявителем для принятия предварительного решения.

86. Если при рассмотрении исполнителем заявления о принятии предварительного решения обнаружены основания для отказа в принятии предварительного решения, предусмотренные частью 15 статьи 22 Федерального закона N 289-ФЗ, исполнитель осуществляет подготовку решения об отказе в принятии предварительного решения в сроки и порядке, установленные пунктами 94 - 100 Административного регламента.

87. По результатам действий, предусмотренных пунктом 85 Административного регламента, исполнитель осуществляет подготовку мотивированной позиции с обоснованием определения происхождения товара (далее - мотивированная позиция), проекта предварительного решения по форме, утвержденной Решением ЕЭК N 7, и сопроводительного письма Управления.

88. В случае если заявление о принятии предварительного решения было подано в виде документа на бумажном носителе, подготовленные мотивированная позиция, проекты предварительного решения и сопроводительного письма Управления в виде документов на бумажном носителе направляются на визирование начальнику Уполномоченного отдела (или его заместителю).

Начальник Уполномоченного отдела (или его заместитель) визирует мотивированную позицию, проекты предварительного решения и сопроводительного письма Управления в виде документов на бумажном носителе и направляет на подпись начальнику Управления (или его заместителю) либо возвращает на доработку исполнителю.

Начальник Управления (или его заместитель) рассматривает мотивированную позицию, подписывает проекты предварительного решения и сопроводительного письма Управления в виде документов на бумажном носителе и направляет их в отдел, осуществляющий регистрацию исходящей почты, для регистрации проекта предварительного решения в специальном программном средстве либо возвращает их на доработку.

Зарегистрированное предварительное решение направляется вместе с сопроводительным письмом Управления в виде документов на бумажном носителе в Управление делами для присвоения сопроводительному письму регистрационного номера и отправки заявителю.

88.1. В случае если заявление о принятии предварительного решения было подано в виде электронного документа посредством ЕПГУ, проекты предварительного решения и сопроводительного письма Управления в виде электронных документов подготавливаются исполнителем в специальном программном средстве и согласовываются с начальником Уполномоченного отдела (или его заместителем), подготовка мотивированной позиции осуществляется отдельно на бумажном носителе.

Начальник Уполномоченного отдела (или его заместитель) после согласования проектов предварительного решения и сопроводительного письма Управления в виде электронных документов направляет их в специальном программном средстве на подпись начальнику Управления (или его заместителю) либо возвращает на доработку исполнителю. Мотивированная позиция рассматривается и согласовывается на бумажном носителе.

Начальник Управления (или его заместитель) рассматривает мотивированную позицию на бумажном носителе и в специальном программном средстве подписывает квалифицированной электронной подписью проекты предварительного решения и сопроводительного письма Управления в виде электронных документов либо возвращает их на доработку.

Регистрация и направление предварительного решения и сопроводительного письма Управления в виде электронных документов происходит в специальном программном средстве автоматически, в том числе с использованием ЕПГУ.

89. В предварительном решении исправления не допускаются.

90. Ответственным за выполнение административной процедуры является исполнитель.

91. Критерии принятия предварительного решения предусмотрены пунктами 82 - 87 Административного регламента.

92. Результатом административной процедуры является принятие предварительного решения.

93. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера и даты предварительному решению.