Основной период

Задачи основного периода: реализация программы профильной смены; создание условий для самореализации подростков.

При разработке программы профильной смены необходимо учитывать, что подростки, состоящие на различных видах учета - это дети, которые самостоятельно или с помощью семьи не в состоянии решить проблемы, которые возникают у них под воздействием тех или иных обстоятельств.

Ведущей деятельностью для данной категории подростков должна быть социальная коммуникация, групповое и коллективное взаимодействие. Работа с подростками должна носить преимущественно практический характер и включать в себя: активные виды взаимодействия (спорт, туризм, квесты, игры-испытания, подвижные игры, тренинги и т.д.); прикладные и творческие виды деятельности (конструирование, моделирование, лепка и т.д.); элементы трудотерапии.

Постоянная смена видов деятельности позволит поддерживать познавательный интерес подростков к происходящему.

При реализации программы необходимо отойти от следующих форм организации педагогического процесса (хотя совсем исключать данные формы не стоит): лекции; мероприятия, требующие усидчивости, малой подвижности и повышенной концентрации внимания, длительную аналитическую работу.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка.

Необходимо найти сильные стороны (качества) подростков и использовать их, и, по возможности, развивать. Следует обращать внимание даже на незначительные изменения в поведении подростков, отмечать их минимальные успехи и достижения ото стимул к самосовершенствованию.

Не злоупотребляйте запретами, найдите причину (или причины) поведения подростков. Важно помнить, что к каждому ребенку нужен индивидуальный подход.