Предметы декоративно-прикладного искусства

Предметы декоративно-прикладного искусства:

- директорский подъезд N 11, вестибюль: люстра (шпиатр, кон. XIX в.; на 6 свт., шток в виде сложной балясины, с 4-мя изогнутыми кронштейнами); скульптура "Мельпомена" (белый мрамор; 2-я пол. XIX в.; на круглом основании, женская фигура в рост, с маской трагедии у ног), скульптура "Терпсихора" (белый мрамор; 2-я пол. XIX в.; на круглом основании, женская фигура в рост, удерживающая развевающийся шарф), зеркало напольное в деревянной раме, с полочкой-консолью (резьба, золочение, 2-я пол. XIX в.; 2 шт.);

- приемная дирекции: люстра (шпиатр, кон. XIX в.; на 6 свт., шток в виде сложной балясины, с 6-мя изогнутыми кронштейнами); лампа настольная (бронза, литье, золочение, нач. XX в.; каннелированный шток с завершением - капителью, на треугольном основании с когтящими львиными лапами); лампа настольная (бронза, литье, золочение, нач. XX в.; двухчастный шток: с каннелированной верхней частью-колонкой и нижней в виде бутона аканта, на треугольном основании в виде когтящих львиных лап); стол письменный двухтумбовый (дуб, сукно, тонировка, резьба, медная фурнитура; 2-я пол. XIX в.; тумбы с филенками и угловыми лопатками, на профилированном плинте, с выдвижными ящиками, столешница затянута сукном); стол письменный двухтумбовый (дуб, сукно, тонировка, резьба, медная фурнитура; 2-я пол. XIX в.; тумбы с выдвижными ящиками, столешница затянута сукном, на ножках-балясинах); диван (массив, шпон красного дерева, фанеровка, резьба, ткань, нач. XX в.; с жесткой глухой спинкой, жесткими локотниками в виде волют, мягким сидением, на изогнутых ножках); шкаф (красное дерево, стекло, резьба, медная фурнитура, нач. XX в.; трехстворчатый, с пониженной центральной остекленной частью, на плинте); подставка-жардиньерка (массив, шпон красного дерева, фанеровка, нач. XX в.; на 4-х прямых ножках, соединенных в нижнем уровне полочкой-проножкой, в верхнем с конструкцией из проножек и вертикальных реек, завершением полочкой-столешницей); столик (массив красного дерева, кон. XIX в.; с круглой столешницей, с фигурной царгой, на 4-х ножках-кабриоль, с крестообразной проножкой с отверстием в центре); зеркало (массив дерева, белый мрамор, зеркальное полотно, резьба, золочение, 2-я пол. XIX в.; пристенное, напольное, в резной раме, с консолью на двух изогнутых деревянных ножках); столик (массив красного дерева, кон. XIX в.; с круглой столешницей, с царгой, на 4-х ножках, с крестообразной проножкой); шпалера "Павлин" (ткачество на станке, XIX в.; пейзажная композиция с изображением гуляющего павлина); скульптура "Мальчик с собакой" (металл, гальванопластика, 2-я пол. XIX в.; фигура сидящего на камне мальчика, играющего с собакой, на круглом основании, с клеймом "Трусовъ и Ко"); этажерка (массив, шпон красного дерева, фанеровка, нач. XX в.; с тремя полочками, на крестообразном основании, со сквозными реечными стенками); часы (механизм, эмаль (циферблат), металлические латинские цифры и стрелки, деревянный резной корпус, на циферблате: "H.MOZER&C50 S.-PETERBURG", кон. XIX в.); прибор дверной (бронза, литье, кон. XIX в.; ручка "фаль", 2 шт.; круглые накладки-ключевины (латунь, литье, кон. XIX в.); этажерка (дерево, фанеровка шпоном красного дерева; нач. XX в.; на плинте, на кубическом основании, 4 точеные ножки, гладкая крышка-подставка); {гарнитур мебели красного дерева из 12-ти предметов: банкетка от гарнитура, 2 шт. (красное дерево, ткань; нач. XX в.; с мягким сиденьем, на прямых ножках, локотники жесткие, фигурные, сквозные с центральной вертикальной веерной планкой)}; {гарнитур мебели, тонированный "под красное дерево" из 11 предметов ("THONET") кресло от гарнитура (массив дерева, тонировка, ткань; нач. XX в.; гнутый каркас, с мягкой спинкой и мягким сиденьем, локотники глухие, полумягкие, ножки прямые, каннелированные, с проножкой)}; стул (массив дерева, тонировка, ткань; нач. XX в.; с полумягкой спинкой и мягким сиденьем, ножки точеные, каннелированные, с гнутой проножкой)}; кресло (массив дерева, тонировка, нач. XX в.; с трапециевидной полумягкой спинкой, мягким сиденьем, жесткими сквозными изогнутыми локотниками, ножки прямые); шпалера в деревянной раме (ткачество на станке, массив дуба; XIX в.; многофигурная композиция с изображением мушкетеров на фоне архитектурного пейзажа; в нижнем левом углу выткано: "d'apres C.Detti"); бра на 3 свт., 1 шт. (бронза, литье, золочение, матовое стекло; кон. XIX в.; стенник фигурный в виде растительных завитков, на изогнутом кронштейне три рожка с растительным декором, стеклянные плафоны-чашки);

- кабинет художественного руководителя-директора: стол письменный двухтумбовый (дуб, тонировка, резьба, сукно, медная фурнитура; 2-я пол. XIX в.; тумбы с выдвижными ящиками, с дверцами, на ножках-балясинах, столешница затянута сукном); {гарнитур мебели красного дерева из 12-ти предметов: банкетка (красное дерево, ткань; нач. XX в.; с мягким сиденьем, на прямых ножках с проножками, локотники жесткие, выгнутые, сквозные, с перпендикулярно поставленными рейками)}; подставка-жардиньерка (красное дерево, инкрустация, сер. XIX в., нижняя часть в виде тумбы на плинте, с угловыми колонками и верхней прямоугольной крышкой, боковые плоскости тумбы инкрустированы деревом); часы (механизм, циферблат со стрелками, корпус; бронза, литье, патинирование, эмаль; сер. XX в., в форме вазы с крышкой, со сложным декором, с двух сторон поддерживаемой тритонами); шпалера "Отдых на берегу моря" (ткачество на станке, XIX в.; фигуративная сюжетная композиция на фоне пейзажа, с каймой растительного орнамента); шпалера (ткачество на станке, XIX в.; фигуративная аллегорическая композиция (с изображением детей, возделывающих сад), с каймой растительного орнамента); подсвечник (бронза, литье, мрамор; кон. XIX в.; каннелированный шток с завершением - капителью, на прямоугольном мраморном основании); лампа настольная (бронза, литье, золочение, нач. XX в.; каннелированный шток с завершением-капителью, на треугольном основании с когтящими львиными лапами); люстра (бронза, литье, чеканка; кон. XIX в., на 8 свт., шток в виде сложной балясины, с 8-ю изогнутыми кронштейнами с растительным декором); прибор дверной (бронза, литье, кон. XIX в.; ручка "фаль", 4 шт.; круглые накладки-ключевины (латунь, литье, кон. XIX в.); столик с овальной столешницей (массив дерева, тонировка, латунь, чеканка, ткань; нач. XX в.; столешница затянута штофом, царга с накладным латунным декором, на 4-х прямых ножках с накладным латунным декором и латунными опорами (каблучками), с с-образными проножками); шпалера "Дама с зонтиком" (ткачество на станке, XIX в.; фигуративная сюжетная композиция на фоне пейзажа, с каймой растительного орнамента);

- кабинет исполнительного директора театра: стол письменный двухтумбовый (красное дерево, резьба, сукно, медная фурнитура; кон. XIX в.; тумбы с выдвижными ящиками, на ножках, столешница с профилированным краем, затянута сукном, царга с выдвижными ящиками, на плоскостях обеих тумб профилированные калевки); {гарнитур мебели, тонированный "под красное дерево" из 11 предметов ("THONET"): стул, 9 шт. (массив дерева, токарная работа, тонировка, ткань; нач. XX в.; гнутый каркас, с мягкой спинкой и мягким сиденьем, ножки прямые, каннелированные, с проножкой)}; подставка-жардиньерка (красное дерево, инкрустация, сер. XIX в., нижняя часть в виде тумбы на плинте, с угловыми колонками и верхней прямоугольной крышкой, боковые плоскости тумбы инкрустированы деревом); ваза в форме стилизованного кратера, с крышкой, на кубическом основании с плинтом (фарфор, кобальтовое крытье, надглазурная полихромная роспись, роспись золотом; сер. XIX в.; тулово, ножка, крышка, основание - расписаны узором в виде растительного орнамента, на тулове и основании, в прямоугольных резервах полихромная роспись на сюжет пасторальных сцен); подсвечник (бронза, литье, золочение, 2-я пол. XIX в.; в виде переплетающихся стилизованных дубовых ветвей с листьями); шпалера 2 шт. (ткачество на станке, XIX в.; с изображением двух ланей на фоне пейзажа, с каймой растительного орнамента); шпалера (ткачество на станке, XIX в.; с изображением наездницы на верблюде, ее служанки с зонтиком, в жанре ориентальных сцен); часы напольные "Павел Буре" в деревянном корпусе, с нижней глухой частью (тумбой-основанием) верхней с часовым механизмом с маятником, деревянным корпусом с треугольным фронтоном и остекленной дверцей); шкаф (массив, шпон красного дерева, фанеровка, стекло, резьба, медная фурнитура, нач. XX в.; двухстворчатый, с остекленными дверцами); люстра (бронза, литье, чеканка; кон. XIX в., на 8 свт., шток в виде сложной балясины, с 8-ю изогнутыми кронштейнами с растительным декором); прибор дверной (бронза, литье, кон. XIX в.; ручка "фаль", 4 шт.; круглые накладки-ключевины (латунь, литье, кон. XIX в.); {гарнитур мебели красного дерева из 12-ти предметов: диван (красное дерево, ткань; нач. XX в.; с мягкой спинкой и мягким сидением, локотники наполовину глухие, полумягкие, ножки прямые, на обвязке спинки инкрустация из латуни в виде бус); кресло, 4 шт. (красное дерево, ткань; нач. XX в.; с мягкой спинкой, переходящей в глухие мягкие локотники, мягким сиденьем, ножки прямые); столик (дерево, резьба, золочение, мрамор; кон. XIX в.; с круглой мраморной столешницей, с резной фигурной царгой, на 4-х фигурных ножках-кабриоль, с крестообразной резной проножкой)}; шпалера "Игра в кегли" (ткачество на станке, XIX в.; с многофигурной жанровой композицией и пейзажем);

- кабинет заместителя исполнительного директора театра: диван-канапе (красное дерево, ткань, токарная работа, резьба; нач. XX в.; с мягкой спинкой, разделенной деревянной резной спинкой-трельяжем на две части, и мягким сиденьем, локотники глухие, полумягкие, с вертикальным завершением в виде резных стоек-балясин, на 6-ти фигурных ножках); стол письменный двухтумбовый (дуб, резьба, сукно, медная фурнитура; кон. XIX в.; тумбы с выдвижными ящиками, на 4-х фигурных ножках, столешница с профилированным краем, затянута сукном, с ящиком в царге, по углам колонки с резным орнаментом); люстра на 12 свт. (бронза, литье, чеканка, хрусталь, огранка; кон. XIX в.; на штоке, каркас в виде корзины с 6-ю изогнутыми кронштейнами и профитками, к орнаментированному ободу крепятся хрустальные пронизи на латунных шпильках, в средней части штока два малых обода с профитками); портрет В.И. Касторского (холст, масло; неизвестный художник; 1928 г.; мужской портрет, оплечный, в левом нижнем углу надпись: "1928"); рама к портрету (багет, лепка, золочение; нач. XX в.; прямоугольной формы, с вогнутым профилем, с порезкой по периметру и угловыми рокайлями); портрет Ф.И. Шаляпина в роли Бориса Годунова копия работы А.Я. Головина (холст, масло; неизвестный художник); скульптура "Девушка с лебедем" (гальванопластика; на овальном основании клеймо: "Трусов и Ко.СПб.В.О.18л.N11"; нач. XX в."); люстра-бра на 6 свт., 1 шт. (бронза, литье, чеканка, золочение, хрусталь, огранка; кон. XIX в.; на штоке, к верхнему малому и среднему, большего размера, ободу с рельефным орнаментом крепятся хрустальные пронизи, на большем ободе закреплены s-образные кронштейны с хрустальным убором в виде вытянутых призм);

- коридор у ложи дирекции: прибор дверной (бронза, литье, кон. XIX в.; ручка "фаль", 2 шт.; круглые накладки-ключевины (латунь, литье, кон. XIX в.); светильник потолочный на 1 свт., (латунь, чеканка) основание круглое, с рельефным декором в виде листа аканта - 3 шт;

- аванложа дирекции: прибор дверной (бронза, литье, кон. XIX в.; ручка "фаль", 2 шт.; круглые накладки-ключевины (латунь, литье, кон. XIX в.); гарнитур мебели красного дерева из 8-и предметов: {диван (красное дерево, ткань; нач. XX в.; с мягкой глухой вогнутой спинкой, переходящей в полумягкие, наполовину глухие локотники с вертикальными точеными балясинками с металлическим декором, ножки прямые); кресло, 2 шт., (красное дерево, ткань; нач. XX в.; с мягкой глухой вогнутой спинкой, переходящей в полумягкие, наполовину глухие локотники с вертикальными точеными балясинками с металлическим декором, ножки прямые); кресло (красное дерево, ткань; нач. XX в.; с мягкой глухой спинкой, переходящей в полумягкие, наполовину глухие локотники с вертикальными точеными балясинками в наружной сквозной части, щиток обвязки спинки изогнут, ножки прямые); стул, 4 шт. (красное дерево, ткань; нач. XX в.; спинка сквозная, с прямоугольным изогнутым щитком в верхней части, мягкой овальной подушечкой, укрепленной в конструкцию в виде лиры, ножки прямые с резным декором); стол с круглой столешницей (красное дерево, нач. XX в.; столешница с фигурной царгой, ножка-балясина, на крестообразном основании с резным декором); банкетка, 2 шт. ("THONET") (массив дерева, тонировка, ткань; нач. XX в.; с мягким сиденьем, на прямых ножках, локотники гнутые, сквозные, ножки соединены попарно гнутыми проножками); зеркало (красное дерево, зеркальное полотно, нач. XX в.; настенное, овальное, рама гладкая)}; бра на 2 свт., 3 шт. (бронза, литье, чеканка; кон. XIX в.; стенник в виде розетки, с двумя изогнутыми кронштейнами с декором лист аканта);

- ложа дирекции: бра на 1 свт., 2 шт. (бронза, литье, чеканка, кон. XIX в.; стенник в виде розетки, с изогнутым кронштейном);

- лестница у приемной: люстра на 6 свт., (бронза, литье, чеканка; кон. XIX в.; шток в виде сложной балясины, 3-мя вертикальными тягами, с 6-ю изогнутыми кронштейнами с растительным декором, с профитками); диван угловой (дерево, ткань; нач. XX в.; с мягким сиденьем и мягкой фигурной спинкой, мягкими подлокотниками и жесткими фигурными локотниками, изогнутыми жесткими вставками в каркасе спинки, ножки - кабриоль); стол (красное дерево, латунь, чеканка; нач. XX в.; с круглой столешницей, на гладкой царге, ножка гладкая, круглая в сечении, на крестообразном основании, накладной орнаментальный декор);

- кабинет N 9: стол двухтумбовый (массив дуба, резьба, сукно, медная фурнитура; кон. XIX в.; тумбы с выдвижными ящиками, на ножках, столешница с профилированным краем, затянута сукном, царга с резным орнаментом, с 3-мя выдвижными ящиками, на плоскостях обеих тумб резные сложные композиции); кресло (красное дерево, ткань, резьба, полировка; XIX в.; жесткая сквозная спинка с глухим изогнутым фигурным щитком, мягким сиденьем, сквозными жесткими локотниками с C-образными опорами, на изогнутых ножках); тумба (массив дерева, фанеровка, шпон розового дерева, бронза, чеканка; XIX в.; стенки криволинейных очертаний, на изогнутых ножках, с профилированной полочкой, грани и ножки с накладным бронзовым декором); гарнитур мебели золоченого дерева из 3-х предметов {диван (массив дерева, резьба, золочение, темно-красный бархат; нач. XX в.; с мягкими спинкой и сиденьем, обвязка криволинейных очертаний, резная, золоченая, локотники с мягкими подлокотниками, ножки-кабриоль); кресло, 2 шт. (массив дерева, резьба, золочение, темно-красный бархат; нач. XX в.; с мягкими спинкой и сиденьем, обвязка криволинейных очертаний, резная, золоченая, локотники с мягкими подлокотниками, ножки-кабриоль)}; стол (массив дерева, резьба, золочение, мрамор; кон. XIX в.; с круглой мраморной столешницей, с резной фигурной царгой, на 4-х фигурных ножках-кабриоль, с крестообразной резной проножкой); гарнитур из 4-х предметов {кресло, 2 шт. (массив дерева, резьба, золочение, темно-красный бархат; нач. XX в.; с мягкими спинкой и сиденьем, спинка трапециевидной формы, сиденье овальное, локотники с мягкими подлокотниками, обвязка резная, золоченая, с орнаментом в виде аканта, жемчужника, жгута, венков, ножки-кабриоль); полукресло, 2 шт. (массив дерева, резьба, золочение, темно-красный бархат; нач. XX в.; с мягкими спинкой и сиденьем, спинка трапециевидной формы, сиденье овальное, локотники жесткие, сквозные, изогнутые, обвязка резная, золоченая, с орнаментом в виде аканта, жемчужника, жгута, венков, ножки-кабриоль)}; вешалка (массив дерева, токарная работа, тонировка; нач. XX в.; сложный каннелированный стержень, на четырех изогнутых ножках, с точеной вешалко-перекладиной); шпалера (ткачество на станке, кайма с тканым растительным орнаментом; XIX в.; с многофигурной композицией и пейзажем, в жанре охотничьих сцен); люстра на 12 свт., (бронза, литье, чеканка, золочение, матовое стекло; кон. XIX в.; шток в виде сложной балясины, с изогнутыми кронштейнами с растительным декором, с профитками, круглые плафоны матового стекла); прибор дверной (бронза, литье, кон. XIX в.; ручка "фаль", 1 шт.; прибор дверной (бронза, литье, кон. XIX в.; ручка "фаль", 2 шт.; круглые накладки-ключевины (латунь, литье, кон. XIX в.); кресло "с ушами" (дерево, тонировка, ткань; нач. XX в.; мягкое сиденье, спинка, локотники; жесткая фигурная обвязка спинки, жесткое фигурное завершение внешней части локотников, фигурная царга, ножки-кабриоль); шпалера (ткачество на станке, XIX в.; фигуративная сюжетная композиция, с каймой растительного орнамента; пасторальный сюжет); гарнитур мебели красного дерева из 12-ти предметов; {кресло, 2 шт. (красное дерево, ткань; нач. XX в.; с мягкой спинкой, переходящей в глухие мягкие локотники, мягким сиденьем, ножки прямые), стул, 2 шт. (красное дерево, ткань; нач. XX в.; с мягким сиденьем, на прямых ножках, спинка жесткая сквозная с центральной частью в виде вертикальной веерной планки)}; шпалера (ткачество на станке, XVIII в.; фигуративная аллегорическая композиция (с изображением Цереры и Венеры), с каймой растительного орнамента); {гарнитур мебели, тонированный "под красное дерево" из 11 предметов ("THONET"): стул, 1 шт. (массив дерева, токарная работа, тонировка, ткань; нач. XX в.; гнутый каркас, с мягкой спинкой и мягким сиденьем, ножки прямые, каннелированные, с проножкой)}; столик с овальной столешницей (массив дерева, мрамор, тонировка; нач. XX в.; столешница с мраморной доской, с царгой с декором "бусы", на 4-х прямых ножках с резным золоченым декором, с крестообразной проножкой); лампа настольная (бронза, литье, золочение, нач. XX в.; каннелированный шток с завершением-капителью, на треугольном основании с когтящими львиными лапами);

- аванложа "В": люстра на 6 свт., (бронза, литье, чеканка, золочение, матовое стекло; кон. XIX в.; шток в виде сложной балясины, с изогнутыми кронштейнами с растительным декором, с профитками, круглые плафоны матового стекла); бра на 2 свт., 2 шт. (латунь, литье, чеканка; кон. XIX в.; стенник в виде розетки аканта, два изогнутых кронштейна с растительным декором, плафоны матового стекла в виде цветка тюльпана); прибор дверной (бронза, литье, кон. XIX в.; ручка "фаль", 2 шт.); зеркало настенное прямоугольное, в раме (дерево, резьба, золочение, зеркальное полотно; XIX в.; резьба сквозная с изображением играющих амуров, рокайля, листа аканта);

- ложа "В": живописный плафон "Геба с орлом Юпитера" (холст, масло; XIX в.; изображения богини юности Гебы с кувшином, чашей в руках и парящего орла); люстра на 8 свт., (бронза, литье, хрустальные пронизи (призмы, латунные шпильки), матовое стекло; кон. XIX в.; сложный шток, изогнутые кронштейны, хрустальный убор в виде свисающих хрустальных пронизей, круглые плафоны матового стекла);

- спецподъезд (б. Императорский подъезд): люстра на 6 свт., 4 шт. (бронза, литье, чеканка, золочение, матовое стекло; кон. XIX в.; сложный шток, 3 металлические сложные тяги, 6 изогнутых кронштейнов с растительным декором, круглые плафоны матового стекла); скульптура "Эсмеральда" (белый мрамор; изображение танцующей молодой женщины, с козочкой, на круглом основании, с надписью: "P/Barzani.Florence. Profes F.Galli"); кресло (красное дерево, ткань, латунь, литье, штамповка; нач. XX в.; с мягкой глухой спинкой, переходящей в мягкие, глухие локотники, обвязка спинки и локотников прямолинейных очертаний, с внешней стороны локотники с вертикальными каннелированными стойками, ножки прямые, латунный декор на локотниках и ножках); гарнитур красного дерева из 3-х предметов {кресло, 2 шт. (красное дерево, ткань, латунь; нач. XX в.; с мягким сиденьем, спинкой мягкой в верхней части, сквозной с вертикальными рейками в нижней, жесткими сквозным локотниками, на прямых ножках, на царге накладная латунная деталь - профилированная планка); банкетка (красное дерево, ткань; нач. XX в.; с мягким сиденьем, жесткими сквозным локотниками с поперечными и дугообразными рейками, на изогнутых ножках)}; стул, 2 шт. (массив красного дерева, ткань, XIX в.; с мягким сиденьем и жесткой сквозной спинкой с прямыми и изогнутой рейками, с "подушечкой" в центральной части, на прямых ножках); стол (массив дерева, фанеровка, шпон красного дерева, латунь; нач. XX в.; с прямоугольной столешницей, гладкой царгой, на прямых ножках, накладным латунным декором в виде профилированных планок); зеркало прямоугольное настенное в раме (красное дерево, резьба, зеркальное полотно; нач. XX в.; рама прямоугольная, профилированная, с полочкой в нижнем уровне и резным декоративным навершием в центральной части); гарнитур мебели золоченого дерева из 7-ми предметов {диван; (массив дерева, резьба, золочение, ткань; нач. XX в.; с мягкими глухими спинкой и сиденьем, спинка и локотники криволинейных очертаний, локотники с мягкими подлокотниками, обвязка резная, золоченая, с орнаментом в виде аканта, розовых побегов, рокайля, ножки-кабриоль); кресло, 2 шт. (массив дерева, резьба, золочение, ткань; нач. XX в.; с мягкими глухими спинкой и сиденьем, спинка и локотники криволинейных очертаний, локотники с мягкими подлокотниками, обвязка резная, золоченая, с орнаментом в виде аканта, розовых побегов, рокайля, ножки-кабриоль); стул, 3 шт. (массив дерева, резьба, золочение, ткань; нач. XX в.; с мягким сиденьем, спинка сквозная, криволинейных очертаний, с мягкой "подушечкой" в центральной части, обвязка резная, золоченая, с орнаментом в виде аканта и рокайля, ножки-кабриоль); банкетка (массив дерева, резьба, золочение, ткань; нач. XX в.; с мягким сиденьем, локотники сквозные, криволинейных очертаний, с мягкими подлокотниками, обвязка резная, золоченая, с орнаментом в виде аканта и рокайля, ножки-кабриоль)}; стул, 4 шт. (массив дерева, резьба, золочение, ткань, нач. XX в.; с мягкими глухими спинкой и сиденьем, спинка прямоугольная, обвязка криволинейных очертаний, резная, золоченая, с орнаментом в виде аканта, рокайля, ножки-кабриоль); гарнитур мебельный резного золоченого дерева из 12 предметов в стиле Людовика XVI {диван; (дерево, резьба, золочение, золотистый штоф; нач. XX в.; с мягкими глухими спинкой и сиденьем, спинка переходит в локотники, в центральной части спинки деревянная резная золоченая вставка в виде медальона с профильным портретом юноши в лавровом венке, обвязка криволинейных очертаний, резная, золоченая, орнамент с мотивами рокайля, розовых бутонов, венков, жгута, ножки точеные, каннелированные); диван (дерево, резьба, золочение, золотистый штоф; нач. XX в.; с мягкими глухими спинкой и сиденьем, спинка переходит в локотники, в центральной части спинки деревянная резная золоченая вставка в виде медальона с профильным портретом девушки в венке из роз, обвязка криволинейных очертаний, резная, золоченая, орнамент с мотивами рокайля, розовых бутонов, венков, жгута, ножки точеные, каннелированные); кресло, 2 шт. (дерево, резьба, золочение, золотистый штоф; нач. XX в.; с мягкими глухими спинкой и сиденьем, спинка переходит в локотники, в центральной части спинки деревянная резная золоченая вставка в виде медальона с профильным портретом юноши в лавровом венке, обвязка криволинейных очертаний, резная, золоченая, орнамент с мотивами рокайля, розовых бутонов, венков, жгута, ножки точеные, каннелированные); кресло, 2 шт. (дерево, резьба, золочение, золотистый штоф; нач. XX в.; с мягкими глухими спинкой и сиденьем, спинка переходит в локотники, в центральной части спинки деревянная резная золоченая вставка в виде медальона с профильным портретом девушки в венке из роз, обвязка криволинейных очертаний, резная, золоченая, орнамент с мотивами рокайля, розовых бутонов, венков, жгута, ножки точеные, каннелированные); стул, 4 шт. (дерево, резьба, золочение, золотистый штоф; нач. XX в.; с мягкими глухими спинкой и сиденьем, спинка овальной формы, обвязка, резная, золоченая, орнамент с мотивами рокайля, розовых бутонов, венков, жгута, ножки точеные, каннелированные); стол, 2 шт. (дерево, резьба, золочение, мрамор; нач. XX в.; столешница криволинейных очертаний с профилированным краем, царга с резным орнаментом, ножки точеные, каннелированные с изогнутыми перекрещивающимися проножками)}; зеркало напольное в раме (дерево, резьба, золочение, зеркальное полотно; XIX в.; рама профилированная, резная, золоченая, с дугообразным завершением, на плинте, с полочкой-консолью, с резным растительным орнаментом); вешалка (для прихожей) (дуб, лак; нач. XX в.; поверхность с филенками, деревянные крючки для одежды); диван угловой (красное дерево, ткань, резьба; нач. XX в.; с мягким сиденьем и полумягкой спинкой, переходящей в мягкие фигурные локотники с жесткими подлокотниками, ножки-кабриоль);

- лестница Л-29 (площадка на уровне бенуара): бра на 2 свт., 2 шт. (бронза, золочение, матовое стекло; 2-я пол. XIX в.; стенник в виде розетки листьев аканта, 2 изогнутых кронштейна с растительным декором, плафоны матового стекла в форме цветков тюльпана); живописное панно (холст, масло, худ. Висконти; в профилированной раме, с полукруглым завершением, изображение пейзажа и включенной в композицию бытовой сцены); люстра на 6 свт., (бронза, литье, чеканка, матовое стекло; кон. XIX в.; сложный шток, 3 сложные тяги, изогнутые кронштейны); люстра на 6 свт., (бронза, литье, чеканка, хрустальные подвески; кон. XIX в.; шток виде балясины, изогнутые кронштейны, хрустальные призмы-подвесы);

- гостиная бенуара (бывш. "Гостиная Великокняжеской ложи"): гарнитур мебельный красного дерева из 17-ти предметов {диван, 2 шт. (красное дерево, резьба, ткань; нач. XX в.; двухместный, с мягкими глухими спинкой и 3-мя локотниками, два боковых локотника изогнуты, обвязка спинки сложных криволинейных очертаний, ножки с резным орнаментом); стол (красное дерево, резьба; нач. XX в.; круглая гладкая столешница с профилированным краем, царга гладкая, на 3-х изогнутых ножках, соединенных между собой); кресло, 6 шт. (красное дерево, резьба, ткань; нач. XX в.; с мягким сиденьем, криволинейной царгой, спинкой с мягким овальным щитком в верхней части и сквозной с изогнутыми перекрещенными планками в нижней, жесткими, сквозными изогнутыми локотниками, задние ножки прямые, передние ножки-кабриоль); стул, 5 шт. (красное дерево, резьба, ткань; нач. XX в.; с мягким сиденьем, криволинейной царгой, спинкой с мягким овальным щитком в верхней части и сквозной с изогнутыми перекрещенными планками в нижней, задние ножки прямые, передние ножки-кабриоль); стул, 3 шт. (красное дерево, резьба, ткань; нач. XX в.; с мягким сиденьем, криволинейной царгой, спинкой с мягким овальным щитком в верхней части, задние ножки прямые, передние ножки-кабриоль)}; подставка (красное дерево; бронза, литье, чеканка, золочение; нач. XX в., в виде колонны, на профилированном основании, с полочкой-капителью, накладной бронзовый декор); бра на 2 свт. 4 шт. (бронза, золочение, чеканка; кон. XIX в.; стенник в виде розетки листьев аканта, 2 изогнутых кронштейна с растительным декором); прибор дверной (бронза, литье, кон. XIX в.; ручка "фаль", 2 шт.; круглые накладки-ключевины (латунь, литье, кон. XIX в.);

- туалетная комната при гостиной бенуара: встроенный шкаф для саноборудования (красное дерево; филенки, калевки; вверху металлическая вентрешетка); тумбочка туалетная (массив, шпон красного дерева, фанеровка; кон. XIX в.; двухъярусная, на плинте, треугольная в плане, на верхней дверце деревянная ручка-кнопка); бра на 1 свт., 2 шт. (бронза, золочение, чеканка; кон. XIX в.); стенник в виде розетки листьев аканта, изогнутый кронштейн с растительным декором);

- аванложа бенуара: бра на 2 свт., 4 шт. (бронза, золочение, чеканка; кон. XIX в.; стенник в виде розетки листьев аканта, 2 изогнутых кронштейна с растительным декором); прибор дверной ручка "фаль", 5 шт.; (бронза, литье, кон. XIX в.; круглые накладки-ключевины (латунь, литье, кон. XIX в.);

- гостиная бельэтажа (бывш. Гостиная императорской ложи): живописный плафон "Похищение Персефоны" (холст, масло, XIX в.; худ. И. Манизер; рама: дерево, золочение; полихромная многофигурная композиция на сюжет античной мифологии); бра на 3 свт., 4 шт. (бронза, золочение, чеканка, матовое стекло; кон. XIX в.; стенник в виде розетки листьев аканта, 3 изогнутых кронштейна с растительным декором, стеклянные плафоны в виде цветков тюльпана); гарнитур мебели красного дерева из 16-ти предметов {диван, 2 шт.; (красное дерево, резьба, тонировка, золочение, ткань; нач. XX в.; с мягким сиденьем, полумягкой спинкой, жесткие сквозные изогнутые локотники, задние ножки прямые, передние ножки точеные, на горизонтальном щите спинки накладная резьба, резные элементы позолочены); кресло, 13 шт. (красное дерево, резьба, тонировка, золочение, полировка, ткань; нач. XX в.; с мягким сиденьем, жесткой сквозной изогнутой спинкой, переходящей в сквозные изогнутые локотники, задние ножки-кабриоль, передние ножки точеные, в центральной части спинки композиция в виде лиры и пальметты, резные элементы позолочены); стол (красное дерево, резьба, золочение, полировка; нач. XX в.; столешница со скошенными углами, на ножке и крестообразном основании, к ножке и основанию крепятся резные кронштейны в виде волют, резные элементы позолочены)}; тумба-подставка (красное дерево; бронза, литье, чеканка, золочение; нач. XX в., в виде колонны, на профилированном основании, с полочкой-капителью, накладной бронзовый декор); прибор дверной (бронза, литье, ручка "фаль", 2 шт.; кон. XIX в.; круглые накладки-ключевины (бронза, литье, кон. XIX в.; 2 шт.);

- туалетная комната при гостиной бельэтажа: встроенный шкаф для саноборудования (красное дерево; филенки, калевки; вверху металлическая вентрешетка); бра, 2 шт., на 1 свт. (бронза, золочение, чеканка, матовое стекло; кон. XIX в.); стенник в виде розетки листьев аканта, изогнутый кронштейн с растительным декором, стеклянные плафоны в виде цветков тюльпана);

- аванложа бельэтажа (быв. "Аванложа Императорского двора"): бра, 4 шт., на 2 свт. (бронза, золочение, чеканка, матовое стекло; кон. XIX в.; стенник в виде розетки листьев аканта, изогнутый кронштейн с растительным декором, стеклянные плафоны в виде цветков тюльпана); прибор дверной (бронза, литье, ручка "фаль", 2 шт.; кон. XIX в.; круглые накладки-ключевины (бронза, литье, 1 шт., латунь, литье, 1 шт.; кон. XIX в.);

- ложа бельэтажа (быв. "Ложа Императорского двора"): живописный плафон "Игры амуров" (холст, масло; худ. Болдини; XIX в.; багет: дерево, золочение; полихромная многофигурная композиция на аллегорический сюжет); люстра на 8 свт., (бронза, литье, хрустальные пронизи (призмы, латунные шпильки), матовое стекло; кон. XIX в.; сложный шток, изогнутые кронштейны, хрустальный убор в виде свисающих хрустальных пронизей, круглые плафоны матового стекла); ламбрекен (двойной) (бархат, аграмант, канитель; бахрома и кисти - нач. XX в.);

- парадный (главный) вестибюль (6-й подъезд): люстра на 10 свт., 3 шт. (бронза, литье, чеканка хрустальные призмы; нач. XX в.; тип "корзина", на штоке, к большому ободу с чеканным декором и меньшему, в нижнем уровне, крепятся хрустальные пронизи, в завершении убор из удлиненных хрустальных призм)., бра на 1 свт., 10 шт., (черный металл, литье, ковка, стекло с насечкой; кон. XIX в.; к фигурному стеннику с мотивом аканта крепится каннелированный стержень в виде стилизованного факела, плафон в форме желудя);

- кабинет главного администратора: люстра (бронза, литье, чеканка, хрусталь, огранка, латунные шпильки; нач. XX в.; со скрытой осветительной частью, на гладком штоке, малый и большой обод, верхняя и нижняя розетки соединены хрустальными пронизями); живописное полотно в раме "Летний пейзаж" (холст, масло, неизв. художник; кон. XIX - нач. XX вв.; изображение луга и молодых сосен); живописное полотно (холст, масло, неизв. художник; копия пейзажа Н.И. Ендогурова "Начало весны"; нач. XX в.; изображение речного пейзажа, тающего на берегу снега, деревьев);

- коридор-променуар (наружный) вокруг зрительного зала, в уровне бенуара: бра, 8 шт., на 2 свт. (бронза, литье, матовое стекло; кон. XIX в.; стенник в виде листьев аканта, 2 изогнутых кронштейна с растительным декором, стеклянные плафоны в виде цветков тюльпана); бра, 2 шт., на 5 свт. (бронза, литье, матовое стекло; кон. XIX в.; стенник в виде листьев аканта, 4 изогнутых кронштейна с растительным декором, 1 электропатрон, стеклянные плафоны в виде цветков тюльпана);

- коридор-променуар (внутренний) вокруг зрительного зала, в уровне партера: бра, 8 шт., на 2 свт. (бронза, литье, матовое стекло; кон. XIX в.; стенник в виде листьев аканта, 2 изогнутых кронштейна с растительным декором, стеклянные плафоны в виде цветков тюльпана);

- лестницы Л-22, Л-23, площадка у фойе бельэтажа (правая и левая сторона): торшер, 2 шт., на 5 свт. (черный металл, литье, ковка, окраска, матовое стекло; кон. XIX в.; сложный орнаментированный шток и основание, на плинте, в верхнем уровне 4 изогнутых с растительным декором кронштейна, навершие штока завершено вазоном и стержнем с профиткой, плафоны матового стекла);

- зрительское фойе бельэтажа: люстра, 2 шт. (бронза, литье, чеканка, хрусталь, огранка, латунные шпильки; нач. XX в.; со скрытой осветительной частью, на гладком штоке, малый и большой обод, верхняя и нижняя розетки соединены хрустальными пронизями); живописный плафон "Триумф Терпсихоры" (холст, масло, худ. М. Ламбин; 2-я пол. XIX в.; овальной формы полихромная многофигурная композиция на мифологический сюжет); бюст М.И. Глинки, ск. М.Чижов, 1876 г. (белый мрамор; портретное скульптурное изображение; на круглом профилированном основании, на оборотной стороне высечено: "М. Чижовъ. 1876"); прибор дверной, 12 шт. (бронза, литье; ручка "фаль"; кон. XIX в.; накладки-ключевины, латунь, литье; XIX в., 2 шт.); витрина, 4 шт. (дуб, резьба, стекло; нач. XX в.; на двух широких опорных стенках-ножках с калевками, с кронштейнами в виде волют, ящик с гладкими стенками, верхняя остекленная крышка установлена под углом);

- аванложа "Д" (бывшая аванложа Его Императорского Величества): зеркало напольное в раме, 2 шт. (дерево, резьба, золочение, зеркальное полотно; кон. XIX в.; рама профилированная, резная, золоченая, с дугообразным завершением, на плинте, с резным растительным орнаментом); бра, 3 шт., на 2 свт. (бронза, литье, матовое стекло; кон. XIX в.; стенник круглый, 2 изогнутых кронштейна с растительным декором, стеклянные плафоны в форме цилиндров); прибор дверной, 2 шт. (бронза, литье, ручка "фаль"; кон. XIX в.); накладки-ключевины (бронза, литье, кон. XIX в., 2 шт.);

- ложа "Д": живописные вставки, 4 шт. (холст, масло; 2-я пол. XIX в.; овальной формы в резервах лепного плафона, полихромные цветочные композиции); люстра на 10 свт. (бронза, литье, хрусталь, огранка, латунные шпильки, матовое стекло; нач. XX в.; со скрытой осветительной частью, на гладком штоке, на большом ободе и кронштейнах укреплен хрустальный убор, к кронштейнам крепятся стеклянные круглые плафоны); прибор дверной, 2 шт. (бронза, литье, ручка "фаль"; кон. XIX в.); накладки-ключевины (бронза, литье, кон. XIX в.);

- лестница Л-20 с бельэтажа на 1 ярус (правая сторона): люстра на 10 свт. (латунь, хрусталь, огранка; нач. XX в.; со скрытой осветительной частью, тип "корзина", обод профилированный с декором в виде пальметт, хрустальный убор в виде трапециевидных и удлиненных призм);

- светлый коридор (правая сторона) (1 ярус): люстра на 9 свт., 3 шт. (бронза, литье, чеканка, хрусталь, огранка, латунные шпильки; нач. XX в.; со скрытой осветительной частью, на гладком штоке, малый и большой обод, верхняя и нижняя розетки соединены хрустальными пронизями, в нижнем уровне хрустальный убор в виде удлиненных призм);

- кабинет заместителя директора - художественного руководителя (отдел интеллектуальной собственности): люстра на 6 свт. (бронза, литье, золочение, хрусталь, огранка; нач. XX в.; на сложном штоке в виде балясины, 6 изогнутых кронштейнов с растительным декором, хрустальный убор в виде удлиненных призм);

- холл возле буфета: люстра на 1 свт. (латунь, литье, хрусталь, огранка; нач. XX в.; тип "корзина", к гладкому профилированному ободу крепятся хрустальные пронизи, в нижнем уровне латунная розетка);

- главный буфет: люстра на 14 свт., 2 шт. (латунь, литье, хрусталь, огранка; нач. XX в.; тип "корзина", к гладкому ободу крепятся хрустальные пронизи, в нижнем уровне хрустальный убор в виде удлиненных призм); бра на 3 свт., 2 шт., (бронза, литье, золочение, матовое стекло; кон. XIX в.; стенник в виде листьев аканта, 3 изогнутых кронштейна с растительным декором, стеклянные плафоны-чашки); бра на 3 свт., 2 шт., (бронза, литье, золочение, матовое стекло; кон. XIX в.; стенник в виде листьев аканта, 3 изогнутых кронштейна с растительным декором и лентами, стеклянные плафоны-чашки); бра на 3 свт., 1 шт. (бронза, литье, золочение, матовое стекло; кон. XIX в.; стенник фигурный в виде растительных завитков, на изогнутом кронштейне три рожка с растительным декором, стеклянные плафоны-чашки); бра на 2 свт., 6 шт. (бронза, литье, золочение, кон. XIX в.; стенник в виде шток с навершием-шишкой, в среднем уровне женский маскарон с укрепленными 2-мя кронштейнами-рожками на изогнутом кронштейне три рожка с растительным декором в виде жгута и аканта); люстра на 3 свт., 4 шт. (латунь, литье, хрусталь, огранка; нач, XX в., со скрытой осветительной частью, тип "корзина", обод профилированный с декором в виде хрустальных пальметт, хрустальный убор в виде трапециевидных и удлиненных призм); люстра на 3 свт. (латунь, литье, хрусталь, огранка; нач. XX в.; к гладкому ободу с декором из хрустальных пальметт крепятся хрустальные пронизи, в среднем уровне обод большего диаметра с декором из хрустальных розетт, с прикрепленными пронизями, собранными в форме "корзины");

- электротехслужба: бра на 3 свт., 1 шт. (бронза, литье, золочение; кон. XIX в.; стенник фигурный в виде листа аканта, на изогнутом кронштейне три рожка); люстра на 4 свт. (латунь, матовое стекло: гладкий металлический обод, полусферический плафон, к ободу крепятся 3 изогнутых кронштейна с плафонами; 1950-е гг.); люстра-бра на 6 свт., 4 шт. (бронза, литье, чеканка, золочение, хрусталь, огранка; кон. XIX в.; на штоке, к верхнему малому и среднему, большего размера, ободу с рельефным орнаментом крепятся хрустальные пронизи, на большем ободе закреплены s-образные кронштейны с хрустальным убором в виде вытянутых призм)

- лестница Л-21 с бельэтажа на 1-й ярус (левая сторона): люстра на 10 свт. (латунь, хрусталь, огранка; нач. XX в.; со скрытой осветительной частью, тип "корзина", обод профилированный с декором в виде пальметт, хрустальный убор в виде трапециевидных и удлиненных призм);

- светлый коридор (левая сторона) (1 ярус): люстра на 9 свт., 3 шт. (бронза, литье, чеканка, хрусталь, огранка, латунные шпильки; нач. XX в.; со скрытой осветительной частью, гладкий шток, малый и большой обод, верхняя и нижняя розетки соединены хрустальными пронизями, в нижнем уровне хрустальный убор в виде удлиненных призм);

- вокальный класс - "класс Шаляпина": секретер (красное дерево, мрамор, бронза, литье, чеканка, паркетри; кон. XIX в.; прямоугольный, с передней откидной крышкой, с выдвижным ящиком, с мраморной верхней крышкой, ножки-кабриоль, боковые стенки и откидная крышка с отделкой в технике паркетри, накладные калевки, бронзовые орнаментированные накладки); графическое изображение "Автопортрет Шаляпина в роли Варлаама" (пастель, грим; по штукатурной основе; надпись: "Ф. Шаляпин. 30 ноября 911.СПб."); 2 кресла (дерево, резьба, золочение, ткань; нач. XX в.; мягкие сиденья, спинки, переходящие в мягкие локотники, одной высоты со спинкой, обвязка спинки резная, золоченая с орнаментом "киматий", ножки точеные, каннелированные);

- фойе Направника: люстра на 14 свт., 2 шт. (латунь, литье, хрусталь, огранка; кон. XIX в.; на гладком штоке, большой и малый обод с хрустальным убором в виде удлиненных призм); гарнитур мебели "в стиле третьего рококо": 4 предмета (диван, 2 шт., кресло, 1 шт. (дерево, резьба, золочение, ткань; кон. XIX в.; мягкие сиденья, спинки, мягкие локотники, обвязка спинки резная, золоченая с растительным декором и мотивами рокайля, фигурная царга, ножки-кабриоль) диван-канапе (дерево, резьба, золочение, ткань; кон. XIX в.; мягкое сиденье, угловая спинка, жесткий подлокотник с трельяжной сеткой, растительный декор с мотивами рокайля; царга фигурная, ножки-кабриоль); "Бюст Направника" (гипс, на прямоугольном основании; 1-я пол. XX в.); "Бюст Ф. Шаляпина, (белый мрамор; неизв. скульптор 1-я пол. XX в.); гарнитур "в стиле третьего рококо": 3 предмета {диван, 2 кресла (дерево, резьба, золочение, ткань; нач. XX в.; мягкие сиденья, спинки, переходящие в мягкие локотники, обвязка спинки резная, золоченая с растительным орнаментом, фигурная царга, ножки точеные, каннелированные)}; зеркало напольное в раме (дерево, резьба, золочение, зеркальное полотно; XIX в.; рама профилированная, резная, золоченая, с дугообразным завершением, на плинте, с полочкой-консолью, с резным растительным орнаментом); бюст О.А. Петрова, ск. Д. Стеллецкий (белый мрамор; на квадратном основании, на котором высечено: "Д. Стеллецкий. 1910";

- зал Направника (помещение N 175): камин (угловой, двухъярусный, облицован белым мрамором, с профилированной полкой, топочное отверстие фланкировано мраморным резным декором, верхний ярус камина с выносным карнизом, оштукатурен, топочное пространство оформлено чугунным листом, внутри размещены чугунный таган и зольник; кон. XIX в.); зеркало (дерево, резьба, золочение, зеркальное полотно; кон. XIX в.); люстра на 12 свт., 2 шт. (бронза, литье, чеканка, золочение, матовое стекло; кон. XIX в.; шток в виде сложной балясины, с S-образными кронштейнами с растительным декором, плафоны в форме шара); шпалера "Олени" (ткачество на станке, кайма с растительным орнаментом; XIX в.; с изображением пейзажа и оленей); портрет Э.Ф. Направника (холст, масло; художник Н. Кузнецов; 1907 г.); рама к портрету Направника (намазная лепка, золочение; профилированная, с порезкой, с растительным орнаментом; нач. XX в.); портрет А.К. Глазунова (холст, масло (копия с портрета работы И.Е. Репина); прибор дверной (бронза, литье, ручка "фаль", 2 шт.; кон. XIX в.);

- зрительское фойе 2-го яруса (правая и левая сторона): люстра на 6 свт., 2 шт. (латунь, хрусталь, огранка; нач. XX в.; со скрытой осветительной частью, тип "корзина", обод профилированный с декором в виде пальметт, хрустальный убор в виде трапециевидных и удлиненных призм);

- зрительское фойе 2-го яруса (левая сторона): зеркало пристенное (дерево, резьба, окраска, золочение; XIX в.; рама на плинте, с полуциркульным завершением, над ним венчающая деталь в виде прямого сандрика на валютах, декор в виде растительного орнамента);

- зрительское фойе 2-го яруса (правая сторона): зеркало пристенное (дерево, резьба, окраска, золочение; XIX в.; рама на плинте, с полуциркульным завершением, над ним венчающая деталь в виде лучкового сандрика на валютах, декор в виде лавровой гирлянды, рокайлей, аканта);

- зрительское фойе 3-го яруса: люстра 3 шт. (латунь, чеканка, патинирование, хрусталь, огранка; кон. XIX в.; к ободу с накладным геометрическим орнаментом крепятся хрустальные пронизи. Скрепленные внизу латунной розеткой, тип "корзина"); бюст М.И. Фигнер, ск. Р. Романелли (белый мрамор, квадратное профилированное основание, на котором высечено: "R. Romanelli.Florence. 1901"); бюст Н.Н. Фигнера, ск. Р. Романелли (белый мрамор, квадратное профилированное основание с рельефными многофигурными композициями, на основании высечено: "R. Romanelli"); бюст И.А. Мельникова, ск. Л.В. Шервуд (белый мрамор, прямоугольное профилированное основание с рельефным орнаментом листков лавра, нач. XX в.); бюст Ф.И. Стравинского, ск. Л.В. Шервуд (белый мрамор, прямоугольное основание, по сторонам бюста две театральные маски; нач. XX в.); бюст Э.Ф. Направника неизв. ск. (гипс, основание в виде профилированной базы и прямоугольного плинта, по сторонам бюста две театральные маски; нач. XX в.); "Портрет певца И.В. Ершова в роли Зигфрида в опере Р. Вагнера "Зигфрид", худ. Б.М. Кустодиев, холст, масло, 1908 г.; "Портрет художника А.Я. Головина в декорационной мастерской Мариинского театра", худ. А. Яковлев; в правом нижнем углу подпись: "А. Яковлев. 1917 г.";

- коридор 3-го яруса: люстра (латунь, хрусталь, огранка; нач. XX в.; со скрытой осветительной частью, тип "корзина", обод профилированный с декором в виде пальметт, хрустальный убор в виде трапециевидных и удлиненных призм);

- зрительный зал: люстра-бра на 6 свт., 49 шт. (бронза, литье, чеканка, золочение, хрусталь, огранка; кон. XIX в.; на штоке, к верхнему малому и среднему, большего размера, ободу с рельефным орнаментом крепятся хрустальные пронизи, на большем ободе закреплены s-образные кронштейны с хрустальным убором в виде вытянутых призм); кронштейн для крепления люстры-бра, 54 шт. (бронза, литье, чеканка, золочение; кон. XIX в.); светильник на 1 свт., 38 шт. (латунь, рифленое стекло; кон. XIX в.; латунная гладкая оправа, стеклянный плафон в форме желудя); люстра со скрытой осветительной частью ("Шапка Мономаха") (металлический каркас, система тросов, хрустальный убор; кон. XIX в.; трехъярусная, пронизи образуют систему трехуровневой корзины, последовательно уменьшающейся книзу в диаметре, в верхнем ярусе хрустальный убор из вытянутых призм); живописный плафон (холст, масло; исп. Э. Франчуоли по эскизу X. Дузи.; кон. XIX в.; полихромная многофигурная композиция с изображением танцующих в хороводе нимф и амуров); плафон живописный над оркестровой ямой (холст, масло; кон. XIX в.; полихромная многофигурная композиция с изображением танцующих и музицирующих амуров); парадный занавес (бархат, серебряный позумент; по эскизу худ. А.Я. Головина (повторение); 1940-е гг.);

- подъезд N 12 (вестибюль): бра, на 1 свт., 4 шт. (латунь, литье, чеканка; кон. XIX в.; стенник фигурный, с растительным декором, кронштейн в виде волюты с растительными завитками и накладными розетками, с бобешкой-розеткой);

- помещение сантехслужбы: диван четырехместный (массив, фанеровка, шпон карельской березы, ткань; нач. XX в. сиденье мягкое, 4 жесткие спинки, фанерованные шпоном карельской березы, локотники жесткие с завершением в виде волют;

- управление оркестром (кабинет заведующего оркестром): люстра на 4 свт., 2 шт. (латунь, хрусталь, нач. XX в.; гладкий шток, в верхнем уровне профилированный диск с 3-мя плафонодержателями, в нижнем уровне 2 концентрических обода, хрустальный убор в виде удлиненных призм);

- помещение возле управления оркестром: зеркало напольное в деревянной раме (дерево, резьба, тонировка, зеркальное полотно; кон. XIX в.; рама резная, тонирована под красное дерево, на плинте, с полочкой-консолью, с резной поперечной перемычкой, с полукруглым завершением);

- помещение возле нотной библиотеки: шкаф книжный (красное дерево, резьба, латунная фурнитура; кон. XIX в.; двухстворчатый, с остекленными дверцами в верхнем уровне, глухими в нижнем, с филенками в калевках, на плинте, выносной карниз);

- помещение N 191 (костюмерная служба): шкаф двухъярусный (красное дерево, резьба, латунная фурнитура; нач. XX в.; в нижнем ярусе скамья с жесткими сквозными локотниками с точеными балясинами, спинка скамьи является лицевой стороной шкафа, сиденье опирается на три глухие стенки, передняя стенка фланкирована двумя каннелированными волютами, над спинкой два выдвижных ящика, в верхнем ярусе 2 створки, фланкированные каннелированными колонками, гладкий фриз, профилированный карниз);

- кабинет главного энергетика: люстра на 7 свт. (бронза, литье, чеканка, золочение, хрусталь, огранка; кон. XIX в.; на штоке, к верхнему малому и среднему, большего размера, ободу с рельефным орнаментом крепятся хрустальные пронизи, на большем ободе закреплены s-образные кронштейны с хрустальным убором в виде вытянутых призм, аналогичный убор на верхнем ободе);

- коридор у выхода на сцену: зеркало напольное в деревянной раме (дерево, резьба, окраска, золочение, зеркальное полотно; кон. XIX в.; рама с полуциркульным завершением, лучковым фронтоном в верхнем уровне, резной декор в виде растительного орнамента, на плинте);

- балетный коридор: зеркало напольное (дерево, резьба, золочение; кон. XIX в.; трехчастное, в верхнем уровне рама в виде медальона, полочка-консоль на изогнутых ножках, декор в виде рокайлей и растительного орнамента);

- балетный коридор (у гримерной N 171): зеркало пристенное (дерево, резьба, отделка "под французский лак", золочение) рама прямоугольная с закругленными углами, резной золоченый декор);

- балетная пристройка (помещение N 313): живописное полотно "Среди долины ровныя" (холст, масло; копия с работы худ. И.И. Шишкина; нач. XX в.);

- управление оперы (помещение N 14) люстра на 4 свт. (бронза, литье, чеканка, матовое стекло, к. XIX в.) шток в виде балясины, 4 изогнутых кронштейна с растительным декором, стеклянные плафоны); шпалера (ткачество на станке, XIX в.; с изображением наездницы на верблюде, мужчины в тюрбане, в жанре ориентальных сцен); "Портрет Н.А. Римского-Корсакова" (холст, масло, сер. XX в., копия с работы В. Серова); гарнитур мебели: 3 предмета {диван, два кресла (красное дерево, ткань; нач. XX в.; мягкие сиденья, полумягкие спинки, переходящие в полумягкие локотники со сквозной наружной частью, спинки с верхними жесткими щитками, ножки прямые)};

- управление оперы (помещение N 15): живописное полотно "Штиль" (холст, масло; копия с работы худ. Р.Г. Судаковского; нач. XX в.);

- гримуборные солистов: зеркало напольное, в раме (основа, золочение; кон. XIX в.; рама профилированная с ложковым орнаментом, с аттиком и карнизом, на плинте);

- склад архива Помещение N 47 (5 этаж): портрет Л.-В. Бетховена (фототипия; внизу надпись: "BEETHHOVEN", рама профилированная, тонирована под черное дерево; кон. XIX в.); живописное полотно "Портрет Н.А. Римского-Корсакова, неизв. худ. (холст, масло; кон. XIX в.); живописное полотно "Портрет А.Г. Рубинштейна" (холст, масло; копия с работы И.Е. Репина; кон. XIX в.);

- кабинет, управление художественно-постановочной частью (помещение N 165): кабинет (красное дерево, резьба, эмаль; двухъярусный, на плинте, шкафчик со створкой и выдвижным ящиком, филенки в калевках в створке верхнего уровня пластины с расписной полихромной эмалью с сюжетными композициями в традициях средневековья (рыцарские сцены), композиции из цветов, гротескные маски), с карнизом большого выноса, опирающемся на точеные колонки, на профилированном плинте и ножках, резной орнаментальный декор; кон. XIX в.); кабинет (аналогичный по материалу, конструкции и отделке; пластины с расписной полихромной эмалью с сюжетными композициями в традициях средневековья (рыцарские сцены)), кон. XIX в.; скульптура "Диана" {бронза; кон. XIX в.; на пьедестале надпись: "fonte sur platie", "Pusse Fred Edtus", "Peysses"); диван (красное дерево, резьба, обитие "под кожу"; с мягким сиденьем и мягкой спинкой, обвязка спинки с криволинейными очертаниями, локотники жесткие, резные, подлокотники мягкие, ножки точеные; кон. XIX в.); стол двухтумбовый (массив дуба, резьба, сукно, медная фурнитура; кон. XIX в.; тумбы с выдвижными ящиками, на ножках, столешница с профилированным краем, затянута сукном, царга с резным орнаментом, с 3-мя выдвижными ящиками, на плоскостях обеих тумб филенки); письменный прибор из 4-х предметов {(бронза, литье, оникс, шлифовка, хрусталь, огранка; на подставке, хрустальные чернильница и песочница на бронзовом основании с бронзовыми крышками, в центральной части металлическая подставка для перьев; нач. XX в.); стакан для карандашей (бронза, литье, оникс, шлифовка; на прямоугольном основании из оникса; нач. XX в.); спичечница (бронза, литье, оникс, шлифовка; на прямоугольном основании из оникса; нач. XX в.); пресс-папье с бронзовой ручкой (бронза, литье, оникс, шлифовка; на прямоугольном основании из оникса; нач. XX в.)}; зеркало настенное в раме гнутого дерева (дерево; рама двойная, с гнутым орнаментом; нач. XX в.); консоль (под зеркало) на гнутых ножках (дерево; нач. XX в.); зеркало настенное (красное дерево, зеркальное полотно; рама гладкая профилированная; нач. XX в.); часы настенные (механизм, циферблат (эмаль), круглый деревянный профилированный корпус; нач. XX в.); люстра на 6 свт., (латунь, хрусталь, огранка; нач. XX в.; со скрытой осветительной частью, тип "корзина", обод профилированный с декором в виде пальметт, хрустальный убор в виде трапециевидных и удлиненных призм); кресло (красное дерево; к. XIX - нач. XX вв.; в жесткой обвязке, с мягким сиденьем, с жесткой сквозной спинкой с изогнутым щитком с накладным геометрическим декором, жесткие, сквозные, изогнутые локотники, ножки слегка изогнуты); тумба (основа, шпон красного дерева, фанеровка, латунь, чеканка; восьмигранная, на плинте, с выносным карнизом и гладкой полочкой, накладной металлический декор);

- административный корпус (литературно-репертуарная часть): часы каминные (механизм, корпус (бронза, литье, золочение), мрамор (в резервах корпуса); с 2-мя полулежащими фигурками амуров; кон. XIX в.); шкаф (красное дерево; двухъярусный, на плинте, с 3-мя выдвижными ящиками, с карнизом, на аттике); ваза керамическая (фаянс, полихромная орнаментальная подглазурная роспись с изображением глухарей; тулово округлое; нач. XX в.);

- помещение пожарной части (мчс): часы настенные (механизм, циферблат (эмаль), круглый деревянный профилированный корпус; нач. XX в.);

- административный корпус (кабинет главного инженера): стол двухтумбовый (массив дуба, резьба, сукно, медная фурнитура; кон. XIX в.; тумбы с выдвижными ящиками, с калевками, угловыми лопатками, на ножках, столешница с профилированным краем, затянута сукном, царга с резным орнаментом, с 3-мя выдвижными ящиками, на плоскостях обеих тумб филенки);

- лестничная площадка у кабинета N 9: шкаф одностворчатый (массив, шпон, фанеровка красным деревом, металлическая фурнитура; к. XIX - нач. XX в.; дверца остекленная, с геометрической деревянной накладкой, карниз с выносом, ступенчатый аттик); шкаф двухстворчатый (дуб, тонировка; к. XIX - нач. XX вв.; профилированный фриз, выносной карниз, на плинте, резной декор "алмазная грань", металлическая фурнитура);

- "музыкальная шкатулка" кабинет 219а (в уровне подвала): стол письменный двухтумбовый (дуб, тонировка, резьба, сукно; кон. XIX в.; плоскости тумб с филенками, угловыми точеными лопатками, царга с выдвижными ящиками, столешница затянута сукном, латунная фурнитура);

- женский костюмерный цех: зеркало-трюмо ("псише") (красное дерево, резьба; кон. XIX в.; на консоли, с ножками-кронштейнами (волюты), рама со скошенными углами, крепится к точеным стойкам-балясинам, над зеркалом к стойкам горизонтально крепится резная орнаментированная тяга);

- помещение начальника службы СТОС: диван (основа, фанеровка, шпон красного дерева, резьба; кон. XIX в.; мягкое сиденье, жесткая фигурная спинка, жесткие сквозные локотники, мягкие подлокотники, гладкая царга, ножки прямые, резной декор тонирован);

- балетная пристройка (помещение N 310а (склад): стул (дерево, токарная работа, резьба, тонировка, ткань; к. XIX - нач. XX вв., в жесткой обвязке, с мягким сиденьем, с жесткой сквозной спинкой со щитком с овальной мягкой подушечкой и резным навершием, ножки каннелированные); стул, 4 шт. (массив дуба, ткань, XIX в.; с мягким сиденьем и полумягкой спинкой со сквозной нижней частью в виде стилизованной аркатуры, на прямых точеных ножках с проножкой); стул, 2 шт. (массив красного дерева, ткань, XIX в.; с мягким сиденьем и жесткой сквозной спинкой с прямыми и изогнутой рейками, на прямых ножках).