Важнейшей составляющей успешного наставничества является психологическая совместимость наставника и наставляемого.
При определении кандидатуры наставника непосредственному руководителю наставляемого следует выбирать наставника, который демонстрирует в своем поведении следующие качества в целях эффективной реализации наставником своих функций.
1. Разделяет ценности государственного органа и понимает специфику гражданской службы
Эффективное выполнение государственным органом своих функций зависит от степени приверженности и понимания гражданскими служащими ценностей государственного органа, от их ориентации на профессиональное, честное и беспристрастное исполнение должностных обязанностей, служение человеку, его правам и свободам.
Воспитание этих качеств у наставляемых возможно при их наличии у самого наставника.
Наставничество - это дополнительная нагрузка к исполняемым наставником должностным обязанностям. Формальное осуществление наставничества, участие в нем только ради собственной материальной выгоды не будет иметь положительных результатов для государственного органа и наставляемого.
3. Способность передавать имеющиеся знания и умения, накопленный опыт, профессиональное мастерство
При выборе наставника следует обращать внимание на тех, к кому чаще обращаются за советом в профессиональной служебной деятельности, кто грамотно ставит задачи и определяет текущие цели развития. Опыт осуществления наставничества также важен и в целях определения потенциальных эффективных руководителей из числа наставников.
4. Иметь авторитет в коллективе
Наставник, имеющий авторитет в коллективе, как было отмечено выше, своим личным примером формирует модель поведения гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество, которая должна соответствовать правилам, установленным в государственном органе.
Профессиональная культура направлена на создание в государственном органе позитивного морально-психологического климата, который позволял бы гражданскому служащему вне зависимости от уровня замещаемой должности развиваться как личности и профессионалу, раскрывать творческий потенциал, ощущать свою значимость и сопричастность к решению приоритетных задач, стоящих перед государственным органом.
5. Умение радоваться успехам наставляемых и поддерживать их мотивацию
Одной из задач наставника является формирование сплоченной команды государственного органа. В этой связи при выборе наставника следует обращать внимание на готовность кандидата передавать свой опыт, не опасаясь появления возможных конкурентов, разделять успехи и ошибки наставляемых, самоотверженно формируя высокоэффективных специалистов для достижения целей государственного органа.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875