МАРКИРОВКА ТОВАРОВ

Становится обязательным нанесение участниками оборота обувных товаров средств идентификации на потребительскую упаковку, на обувные товары или на товарный ярлык

Участники оборота обувных товаров с 1 июля 2020 года вносят в информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке, сведения о маркировке обувных товаров, а также о вводе их в оборот, обороте и выводе из оборота.

Вводятся такие понятия, как "агрегированный таможенный код" и "статус кода идентификации, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода".

Приводится перечень статусов кода идентификации, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода, которые возможны в информационной системе мониторинга.

Определено, что обязанность по представлению универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов в информационную систему мониторинга, может быть исполнена участником оборота обувных товаров самостоятельно или по его поручению оператором электронного документооборота.

Уточняется, что нанесение средств идентификации обувных товаров осуществляется:

- в случае производства обувных товаров на территории РФ, в том числе из иностранного сырья, ранее помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада, - в местах производства или хранения обувных товаров до их ввода в оборот;

- в случае ввоза обувных товаров на территорию РФ с территорий государств - членов ЕАЭС в рамках трансграничной торговли - до фактического пересечения государственной границы РФ;

- в случае ввоза обувных товаров на территорию РФ с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, а также в случае ввоза на остальную часть территории РФ обувных товаров, изготовленных на территории особых (свободных) экономических зон или приравненных к ним территорий из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и обувных товаров, изготовленных на территории свободного склада из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободного склада, - до помещения товара под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;

- в случае необходимости перемаркировки обувных товаров или маркировки обувных товаров, ранее приобретенных в целях, не связанных с их последующей реализацией, - до предложения этих обувных товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи).

Напоминаем, что налогоплательщикам, торгующим в розницу обувью, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, запрещается применять ЕНВД.

(Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 N 860 и от 30.06.2020 N 952; Информация Роспотребнадзора от 30.06.2020)

С 1 июля 2020 года прекращается оборот немаркированных сигарет и папирос

Участники оборота табачной продукции, осуществляющие розничную продажу табачной продукции, вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении всех действий по обороту табачной продукции.

Аналогичное требование установлено также в отношении организаций оптовой торговли табачной продукцией, приобретающих табачную продукцию непосредственно у производителей и импортеров.

На территории РФ ввод в оборот табачной продукции без нанесения на нее средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о ее маркировке средствами идентификации и ее первой продаже (передаче, реализации) допускается до 1 июля 2020 года.

Оборот не маркированных средствами идентификации табака для кальяна, сигар, сигар с обрезанными концами (черутов), сигарилл (сигар тонких), биди, кретека, а также табака курительного, трубочного, жевательного, нюхательного допускается до 1 июля 2020 года.

Участники оборота табачной продукции до 1 декабря 2020 года вправе осуществлять хранение и транспортировку находившейся в обороте по состоянию на 30 июня 2020 года. табачной продукции, без нанесения средств идентификации и осуществлять ее маркировку средствами идентификации в целях последующей реализации.

Предусматривается, что вводом в оборот также признается возмездная или безвозмездная передача юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями табачной продукции, ранее приобретенной ими для целей, не связанных с ее последующей реализацией (продажей), а также возмездная или безвозмездная передача остатков табачной продукции после их маркировки участником оборота табачной продукции, во владении и (или) пользовании, и (или) распоряжении у которого находилась немаркированная табачная продукция.

Вводится ряд новых понятий, таких как "агрегированный таможенный код", "остатки табачной продукции", "перемаркировка", "этикетка" и др.

Также вносятся изменения в требования к заявке на получение кодов маркировки табачной продукции, в порядок нанесения средств идентификации на потребительскую и групповую упаковки и (или) на этикетку, в перечень информации, передаваемой информационной системой мониторинга в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов, и прочее.

(Постановления Правительства РФ от 28.02.2019 N 224 и от 30.06.2020 N 953; Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2020 N 1973-р; Информация Роспотребнадзора от 30.06.2020)