2.1.2. Органы управления РСЧС создаются на каждом уровне функционирования и включают в себя

2.1.2. Органы управления РСЧС создаются на каждом уровне функционирования и включают в себя:

координационные органы;

постоянно действующие органы управления;

органы повседневного управления.

2.1.2.1. Координационными органами РСЧС являются:

на федеральном и межрегиональном уровнях - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, КЧС и ОПБ ФОИВ и государственных корпораций;

на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - КЧС и ОПБ субъектов Российской Федерации;

на муниципальном уровне - КЧС и ОПБ муниципальных образований;

на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Основными задачами координационных органов в соответствии с их компетенцией являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил ФОИВ, государственных корпораций, ОИВ субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации ЧС на соответствующих уровнях РСЧС;

в) обеспечение согласованности действий ФОИВ, государственных корпораций, ОИВ субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;

г) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о ЧС.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие КЧС и ОПБ решениями Правительства Российской Федерации, ФОИВ, государственных корпораций, ОИВ субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.1.2.2. Постоянно действующими органами управления РСЧС являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на соответствующем уровне РСЧС:

а) на федеральном уровне - МЧС России, а также образованные для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС подразделения ФОИВ и государственных корпораций;

б) на межрегиональном уровне - территориальные органы МЧС России, расположенные в субъектах Российской Федерации, в которых находятся центры соответствующих федеральных округов;

в) на региональном уровне - территориальные органы МЧС России;

г) на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;

д) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

Постоянно действующие органы управления РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Основными задачами постоянно действующих органов управления РСЧС являются:

а) реализация государственной политики в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

б) осуществление управления в пределах своей компетенции в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

в) осуществление деятельности в пределах своей компетенции по экстренному реагированию при ЧС, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от ЧС и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах.

2.1.2.3. Органами повседневного управления РСЧС являются:

а) на федеральном уровне - НЦУКС, а также организации (подразделения), обеспечивающие деятельность ФОИВ и государственных корпораций в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС;

б) на межрегиональном уровне - ЦУКС территориальных органов МЧС России, расположенных в субъектах Российской Федерации, в которых находятся центры соответствующих федеральных округов, а также организации (подразделения) территориальных органов ФОИВ межрегионального уровня, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС на межрегиональном уровне;

в) на региональном уровне - ЦУКС территориальных органов МЧС России, а также организации (подразделения) территориальных органов ФОИВ по субъектам Российской Федерации, организации (подразделения) ОИВ субъектов Российской Федерации, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС;

г) на муниципальном уровне - ЕДДС муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС;

д) на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Основными задачами органов повседневного управления РСЧС являются:

а) обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС, в том числе управления силами и средствами РСЧС;

б) организация информационного взаимодействия ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС.

Органы управления РСЧС в зависимости от складывающейся обстановки размещаются на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.