<Письмо> Росалкогольрегулирования от 21.05.2020 N г-2522/07-03 <О значениях номинального количества товара для некоторых категорий фасованных товаров с одинаковым номинальным количеством товара, предусмотренных межгосударственным стандартом ГОСТ 8.579-2019>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

ПИСЬМО

от 21 мая 2020 г. N г-2522/07-03

Сводное аналитическое управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка рассмотрело обращение по вопросу значений номинального количества товара для некоторых категорий фасованных товаров с одинаковым номинальным количеством товара, предусмотренных межгосударственным стандартом ГОСТ 8.579-2019. "Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров при их производстве, фасовании, продаже и импорте", вводимого в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2020 года приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 октября 2019 г. N 922-ст (далее - Межгосударственный стандарт), и сообщает следующее.

Экспертным советом при Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (далее - Экспертный совет) 15 мая 2020 года проведено заочное заседание по вопросу вступления в силу Межгосударственного стандарта.

В заочном заседании приняли участие представители бизнес-сообществ алкогольной отрасли, объединений (ассоциаций, союзов), научных организаций и представители Росалкогольрегулирования.

На заочном заседании были рассмотрены протоколы заседаний рабочих групп по ликероводочной и спиртовой продукции и по винодельческой продукции Экспертного совета при Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, на которых обсуждалось вступление в силу Межгосударственного стандарта и его влияние на работу производителей вина и крепких алкогольных напитков.

По итогам голосования члены Экспертного совета согласились, что введение ограничений на допустимые объемы тары является несвоевременным, избыточным и ничем не обоснованным, а также не учитывающим интересы, потребности и национальные традиции потребительского рынка на территории Российской Федерации, и было рекомендовано федеральным органам исполнительной власти (Минфин России, Росалкогольрегулирование) оказать содействие в решении вопроса об исключении из Межгосударственного стандарта Приложения "Г", ограничивающего допустимые емкости тары для алкогольной продукции.

Кроме того, информируем, что по указанному вопросу Росалкогольрегулированием (письмо от 20 апреля 2020 г. N 6283/07-03) в Росстандарт направлен запрос, в части обращения на территории Российской Федерации отдельных видов алкогольной продукции, по которым установлены допускаемые значения номинального количества товара.

Росстандарт письмом от 15 мая 2020 г. N АШ-776/03 сообщил, что в соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" Межгосударственный стандарт применяется на добровольной основе. Межгосударственный стандарт не включен в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение соответствующих технических регламентов Евразийского экономического союза, в связи с чем несоблюдение требований этого стандарта формально также не может рассматриваться как несоблюдение требований технического регламента.

Приказом Росстандарта от 24 апреля 2020 г. N 177-ст принято решение о неприменении на территории Российской Федерации сноски 1 Приложения Г межгосударственного стандарта.

Начальник

Сводного аналитического управления

Д.Г.БУРЦЕВ